ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА
от 20 февраля 2012 г. N 201300

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 3

11.02.2012 В А/П АШГАБАД (ТУРКМЕНИСТАН) ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫЛЕТУ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ТЯГАЧА С ВС А-319 VP-ВТТ ОАО АК "СИБИРЬ". В РЕЗУЛЬТАТЕ НОСОВАЯ СТОЙКА ШАССИ ПОВЕРНУТА НА УГОЛ, ПРЕВЫШАЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ, ПОВРЕЖДЕН ВОЗДУХОЗАБОРНИК И КАПОТ ВЕНТИЛЯТОРА 1СУ, ЛЕВЫЙ ПРЕДКРЫЛОК, ПАНЕЛИ ПЕРЕДНЕГО ЗАЛИЗА ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА.

11.02.2012 В А/П УСИНСК ПРИ КОММЕРЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМАШИНОЙ ЗИЛ-130 ПОВРЕЖДЕНА ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВС АН-2Ч RA-Ч7357 ООО ЮТЭЙР-ЭКСПРЕСС.

13.02.2012 В А/П ЕМЕЛЬЯНОВО (КРАСНОЯРСК) ВО ВРЕМЯ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫЛЕТУ, КАБИНОЙ ТЯГАЧА БАГАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОВРЕЖДЕНА ОБШИВКА ФЮЗЕЛЯЖА ВС В-737-800 VQ-BDO ОАО АК "ТАЙМЫР". ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЯ: СКВОЗНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЕРМЕТИЧНОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ШИРИНОЙ 5 - 10 СМ, ДЛИНОЙ 40 - 50 СМ В РАЙОНЕ ЗАДНЕГО БАГАЖНИКА.

В 2011 ГОДУ ПРОИЗОШЛО 105 СОБЫТИЙ (ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ), СВЯЗАННЫХ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПЕРРОНЕ. В 2010 ГОДУ ПО ЭТИМ ПРИЧИНАМ ПРОИЗОШЛО 109 СОБЫТИЙ.

ПРИЧИНЫ БОЛЬШИНСТВА ПОДОБНЫХ СОБЫТИЙ ПО ИТОГАМ 2011 ГОДА НЕ ИМЕЮТ СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ. БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ - ЭТО НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПОДЪЕЗДА/ОТЪЕЗДА И НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ПЛОЩАДИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА.

ПРИ АНАЛИЗЕ СОБЫТИЙ, ПРОИСШЕДШИХ В 2011 ГОДУ, ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ТОТ ФАКТ, ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО СЛУЧАЕВ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРОИСХОДИТ ВСЛЕДСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕИСПРАВНОГО СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА, СРЕДСТВ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

В 2011 ГОДУ, ТАКЖЕ КАК И В ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ, НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО РАССМАТРИВАЕМЫХ СОБЫТИЙ ПРИ НАХОЖДЕНИИ САМОЛЕТА НА СТОЯНКЕ ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И ОПЕРАТОРОВ СРЕДСТВ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ПОДЪЕЗДЕ К ВОЗДУШНОМУ СУДНУ.

ОСОБУЮ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ В ПЕРЕХОДНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НАЛИЧИЕМ ГОЛОЛЕДА И СЛЯКОТИ И ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МТУ ВТ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:

2.1. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТОВ 3.35 - 3.49 ФАП "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 13.07.2006 N 82.

2.2. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ.

2.3. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА И ВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ (РУЛЕНИИ, БУКСИРОВКЕ) ВБЛИЗИ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ПЕРРОНЕ.

НАЧАЛЬНИК УИБП
С.С.МАСТЕРОВ