ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА
от 2 апреля 2012 г. N 021609

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 5

2 МАРТА 2012 ГОДА В 01 ЧАС. 33 МИН. (UTC) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ТЮМЕНЬ (РОЩИНО) С ВПП МК 214 ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ ATR-72-201 VP-BYZ ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР". САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА КУРСЕ ВЗЛЕТА НА УДАЛЕНИИ 4 - 5 КМ ОТ ТОРЦА ВПП РАЗРУШЕННЫМ, ЧАСТИЧНО СГОРЕВШИМ. ПРИБЫВШИЕ К МЕСТУ КАТАСТРОФЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПАСОП АЭРОПОРТА И МЧС В ХОДЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБНАРУЖИЛИ ТЕЛА 4 ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ И 27 ПАССАЖИРОВ. 12 ЧЕЛОВЕК ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ.

РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ РОСАВИАЦИИ.

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС ТЮМЕНЬ - СУРГУТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 ГРАД. 6 - 9 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 400 М, ВРЕМЕНАМИ 260 ГРАД. 15 М/С, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ СУТКИ КОЛЕБАЛАСЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ ПЛЮС 0 ГРАД. ДО МИНУС 1 ГРАД.

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНА БЫЛА ОСУЩЕСТВИТЬ ПОДГОТОВКУ ВС К ПОЛЕТУ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ТИПУ ВС, ВКЛЮЧАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ ВС И ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ВС К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПОЛЕТУ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ, А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.

ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:

1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ (АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ):

2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПОД РОСПИСЬ.

2.2. АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, В ТЕЧЕНИЕ КОРОТКОГО ПЕРИОДА СУТОК, ПЕРЕПАДАМИ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ, В СОВОКУПНОСТИ С ВЫПАДЕНИЕМ ОСАДКОВ, ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА (ИНЕЯ, ИЗМОРОСИ) НА ПОВЕРХНОСТЯХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. В ЭТОЙ СВЯЗИ ПОТРЕБОВАТЬ КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕТЕООБСТАНОВКИ С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ОБОСНОВАННОГО РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.

2.3. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВС К ПОЛЕТУ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ПРИ ОБРАБОТКЕ ВС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫМИ ЖИДКОСТЯМИ, ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ ЖИДКОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ВЫЛЕТА В УСЛОВИЯХ СНЕГОПАДА, ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУР.

2.4. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС РАЗДЕЛЫ РЛЭ "ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ" ПО ТИПАМ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВС И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ РПП АВИАКОМПАНИЙ.

3. ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДО 15.04.2012.

Начальник УИБП
С.С.МАСТЕРОВ