МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 2 сентября 2019 г. N 764-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА 2020 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

В целях выполнения в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и в соответствии с протоколом от 05.08.2019 N 259/13-ПР заседания научно-технического совета Федерального агентства воздушного транспорта приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального агентства воздушного транспорта на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВНЕ РАМОК
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

тыс. руб.

N N
Название темы, работы, этапа
Сроки
Результаты работы, этапа
плановый период
Обоснование
2015
2016
2017
Предложение ФГУП ГОСНИИ ГА (научный центр-12)
1
Исследование технических и организационных аспектов создания системы мониторинга, анализа и моделирования воздушных пассажирских потоков в Российской Федерации
2015
Научно-технический отчет:
- Технико-экономическое обоснование создания системы мониторинга и прогнозирования пассажиропотоков
- Разработанные технические методы реализации системы и будущей программной и аппаратной архитектуры
- Разработка функционала и способов взаимодействия между системой и всеми вовлеченными участниками авиатранспортного процесса
- Техническое задание на разработку системы мониторинга воздушных пассажиропотоков.
Система мониторинга, анализа и моделирования воздушных пассажирских потоков представляет особый интерес для эффективного государственного управления авиатранспортной и общей транспортной отраслью в Российской Федерации, где участие государства в регулировании и поддержке транспортного сектора экономики является системообразующим.
Авиатранспортная отрасль представляет особый интерес для граждан, бизнеса и государства так как она позволяет создавать условия для развития производства и различных сфер хозяйства в условиях увеличивающейся межрегиональной, межгосударственной и трансконтинентальной интеграции, и растущих требований к транспортной инфраструктуре.
Авиатранспортная отрасль выполняет основные общественно и государственно-значимые функции:
- Укрепляет территориальную целостность страны и увеличивает транспортную доступность
- Расширяет экономические связи хозяйствующих субъектов РФ
- Увеличивает качество жизни за счет свободного перемещения пассажиров и грузов
Данная научно-исследовательская работа направлена на изучение существующих систем мониторинга воздушных пассажиропотоков потоков, их преимуществ и недостатков, технических аспектов реализации полноценной системы сбора, анализа и вывода информации о передвижении пассажиров в границах Российской Федерации и стран СНГ, а также правовых и юридических основ существования этой системы, взаимодействия между контролирующими органами власти и аэропортовыми службами.
Предложение ФГУП ГОСНИИ ГА (научный центр-10)
2
Разработка информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС.
2015 - 2016
Разработка информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС (ИАС МЛГВС), обеспечивающей решение задач повышения эффективности государственного контроля и регулирования процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники и безопасности полетов, путем совершенствования системы информационно-аналитического сопровождения эксплуатации АТ.
30,000.00
30,000.00
Проект Положения о системе мониторинга летной годности ВС.
- Алгоритмы и программное обеспечение для обеспечения мониторинга летной годности ВС. База данных о жизненном цикле ВС.
- Проект решения о введении Положения о системе мониторинга летной годности ВС в действие.
Повышение эффективности эксплуатации и безопасности полетов.
Создание прогностической системы сбора и анализа данных о эксплуатации парка ВС.
Создание фундаментальной основы СУБП в РФ.
3
Разработка автоматизированной системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов с использованием технологии электронно-цифровой подписи.
2015
Разработка информационной системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов (ЭВС) для:
- формирования единого информационного пространства между участниками работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС;
- обеспечения учета и контроля выполнения работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС;
- обеспечения анализа и повышения эффективности выполнения работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС.
5,000.00
Программное обеспечение для функционирования информационной системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов. Разработка проекта регламента информационного взаимодействия предприятий-участников процедур инспекционного контроля ЛГ ЭВС в рамках системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов (ЭВС).
4
Разработка специального программного обеспечения и регламента обмена информацией между информационно-аналитической системой мониторинга летной годности воздушных судов (ИАС МЛГВС) и федеральной государственной информационной системой "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" (ФГИС РЭВС)
2015
Проведение работ по интеграции информационных систем для:
- обеспечения работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС актуальной информацией по гражданским ВС и эксплуатантам ВС, сопровождаемой в среде ФГИС РЭВС.
3,000.00
Программное обеспечение для своевременной актуализации информацией реестра парка ВС ПМ "Надзор" ИАС МЛГ ВС, установленного в МТУ ВТ ФАВТ.
Регламент обмена информацией между ИАС МЛГВС и ФГИС РЭВС, согласованный между УПЛГВС, УЛС и организацией, сопровождающей ФГИС РЭВС.
5
Разработка специального программного обеспечения и регламента обмена информацией между информационно-аналитической системой мониторинга летной годности ВС (ИАС МЛГВС) и автоматизированной системой обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (ФГИС АСОБП).
2015
Проведение работ по интеграции информационных систем для обеспечения работ по инспекционному контролю летной годности экземпляра воздушного судна актуальной информацией по инцидентам и авиапроисшествиям с ВС, сопровождаемой в среде ФГИС АСОБП.
2,000.00
Программное обеспечение для обеспечения работ по инспекционному контролю летной годности экземпляра воздушного судна актуальной информацией по инцидентам и авиапроисшествиям с ВС.
Регламент обмена информацией между ИАС МЛГВС и ФГИС АСОБП, согласованный между УПЛГВС, УИБП и организацией, сопровождающей ФГИС АСОБП.
Поддержание эффективности обеспечения безопасности полетов.
Итого на 2015 год
40,000.00
30,000.00
0.00

Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 2 сентября 2019 г. N 764-П

ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА 2020 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

N
Название работы, этапа
Сроки реализации
Результаты работы, этапа
2020 (тыс. руб)
2021 (тыс. руб.)
2022 (тыс. руб.)
Обоснование
Управление поддержания летной годности воздушных судов
1
Проведение ежегодного исследования по комплексной оценке состояния парка ВС российских авиакомпаний и подготовка предложений по актуальным вопросам его развития на основе анализа предложений и технико-экономических показателей новой и модернизированной авиационной техники.
2020 - 2022
Ежегодный отчет по НИР, содержащий анализ современного состояния, перспектив и путей развития парка воздушных судов, результаты научных исследований и аналитические материалы по мониторингу состояния парка, списания и поставок воздушных судов, анализу проблем и тенденций развития парка ВС, актуализации прогнозов потребностей авиакомпаний в обосновании парка и технико-экономической оценке новых и модернизированных ВС, а также сборник информационных и аналитических материалов, экспертиз, подготовленных по запросам Росавиации.
2333,3
2 333,3
2 333,3
Подготовленные в рамках работы аналитические, прогнозные и оперативные материалы по состоянию авиатранспортного рынка в части парка воздушных судов послужат информацией, необходимой для принятия эффективных, своевременных и научно обоснованных управленческих решений в области гражданской авиации, и тем самым будут способствовать повышению конкурентоспособности российских авиакомпаний и обеспечению условий для обновления и расширения парка ВС магистральной, региональной и малой авиации.
2.1
Исследование технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации за период 2019 год с учетом результатов расследований авиационных событий, происшедших в первом полугодии 2019 года, расследование которых завершено во втором полугодии 2019 года, и первое полугодие 2020 года с целью определения уровня и оценки тенденций изменения показателей безопасности полетов и <...>
2020
Отчет, содержащий результаты исследований технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации с целью определения уровня и оценки тенденции изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий.
5000,0
Выявление наиболее критичных факторов риска для безопасности полетов. Обобщение результатов исследований аварийных объектов авиационной техники. Обобщение сведений об отказах и неисправностях авиационной техники.
2.2
Исследование технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации за период 2020 год с учетом результатов расследований авиационных событий, происшедших в первом полугодии 2020 года, расследование которых завершено во втором полугодии 2020 года, и первое полугодие 2021 года с целью определения уровня и оценки тенденций изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий.
2021
Отчет, содержащий результаты исследований технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации с целью определения уровня и оценки тенденции изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий.
4 468,7
Выявление наиболее критичных факторов риска для безопасности полетов. Обобщение результатов исследований аварийных объектов авиационной техники. Обобщение сведений об отказах и неисправностях авиационной техники.
2.3
Исследование технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации за период 2021 год с учетом результатов расследований авиационных событий, происшедших в первом полугодии 2021 года, расследование которых завершено во втором полугодии 2021 года, и первое полугодие 2022 года с целью определения уровня и оценки тенденций изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий.
2022
Отчет, содержащий результаты исследований технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации с целью определения уровня и оценки тенденции изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий.
4 468,7
Выявление наиболее критичных факторов риска для безопасности полетов. Обобщение результатов исследований аварийных объектов авиационной техники. Обобщение сведений об отказах и неисправностях авиационной техники.
Управление государственной службы и кадров
3
Исследование состояния производственного травматизма, условий труда и выполнения основных работ по охране труда в организациях воздушного транспорта за 2019 - 2021 годы; разработка предложений по предупреждению несчастных случаев на производстве.
2020 - 2022
Ежегодный отчет о выполнении каждого этапа НИР (1-го, 2-го, 3-го) с анализом производственного травматизма, условий труда и выполнения основных работ по охране труда в организациях воздушного транспорта соответственно за 2019, 2020 и 2021 годы и предложениями по предупреждению несчастных случаев на производстве.
263,0
263,0
263,0
Определение фактического состояния условий и охраны труда в организациях воздушного транспорта и мер по их улучшению и предупреждению несчастных случаев на производстве с целью совершенствования работ по обеспечению выполнения в организациях воздушного транспорта государственных требований охраны труда, предупреждения случаев производственного травматизма и повышения эффективности производственной деятельности на воздушном транспорте.
Итого:
7 596,3
7 065,0
7 065,0
Объем бюджетных ассигнований Росавиации
7596,3
7 065,0
7 065,0