V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных
правовых актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности

125. Нормативные правовые акты издаются Агентством в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, и Методическими указаниями по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 222 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2023 г., регистрационный N 75075).

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта Агентства осуществляет уполномоченное Управление или Отдел с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат согласованию с Управлением, ответственным за правовое обеспечение Агентства.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Управление или Отдел - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта нормативного правового акта Агентства на рассмотрение в Управление, ответственное за правовое обеспечение деятельности Агентства, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта Агентства размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Агентства необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Агентства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

126. Нормативные правовые акты подписываются руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности).

Управления и Отдел Агентства, а также территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

127. Заместители руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники Управлений и Отдела обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта Агентства, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта Агентства соответствующий заместитель руководителя Агентства (уполномоченный начальник Управления или Отдела) докладывает о них руководителю Агентства и действует в соответствии с его указаниями <56>.

--------------------------------

<56> Пункт 5.4 Типового регламента.

128. Проекты нормативных правовых актов Агентства подлежат согласованию с Министерством <57>.

--------------------------------

<57> Пункт 5.6 Типового регламента.