IV. Порядок исполнения поручений Агентства

IV. Порядок исполнения поручений Агентства

96. Акты Агентства, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителя руководителя) Агентства по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно <41>.

--------------------------------

<41> Пункт 4.1 Типового регламента.

97. Управление или Отдел, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого Управления или Отдела организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

98. Агентство может быть головным исполнителем поручения Министра (по вопросам, относящимся к компетенции Агентства) <42>.

--------------------------------

<42> Пункт 4.2 Типового регламента.

99. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

а) по документам, направленным на исполнение поручения руководителя Агентства, - на основании резолюции руководителя Агентства;

б) по документам, направленным на исполнение Управлением, обеспечивающим организацию документооборота в Агентстве, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Агентства или по договоренности соответствующих начальников Управлений или Отдела <43>.

--------------------------------

<43> Пункт 4.3 Типового регламента.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Управлением, обеспечивающим организацию документооборота в Агентстве.

100. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Агентства начальником заинтересованного Управления или Отдела в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

101. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (Управлений или Отдела), определенных поручением, начальники Управлений или Отдела обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю (заместителю руководителя) Агентства дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

102. Соисполнители (Управления или Отдел) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) Управления или Отдела.

Предложения Агентства, подписанные руководителем (заместителем руководителя) Агентства, представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителей головной исполнитель информирует об этом руководителя (заместителя руководителя) Агентства, давшего поручение <44>.

--------------------------------

<44> Пункт 4.6 Типового регламента.

103. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Агентства не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Агентства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников Агентства.

Объяснения, представляемые руководителю Агентства, визируются заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей).

104. В случае если Агентством не исполнено в установленный срок поручение Министра, руководитель Агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников.

Особенности организации исполнения поручений
и указаний Президента Российской Федерации, поручений,
содержащихся в актах Правительства Российской Федерации
и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации,
а также поручений Председателя Правительства Российской
Федерации и заместителей Председателя Правительства
Российской Федерации

105. При поступлении в Агентство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Управлением, обеспечивающим организацию документооборота, на исполнение в соответствующие Управления или Отдел, а копии поручений - руководителю Агентства.

При необходимости руководитель или заместитель руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

Поступившие в соответствующие Управления или Отдел поручения и иные документы рассматриваются начальниками Управлений или Отдела в следующие сроки <45>:

--------------------------------

<45> Пункт 4.9 Типового регламента.

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальником Управления или Отдела в течение часа с момента их получения.

106. Министерство направляет в Агентство поручения по вопросам, относящимся к его компетенции, и контролирует их исполнение.

Поручения направляются в Агентство в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно <46>.

--------------------------------

<46> Пункт 4.10 Типового регламента.

107. Начальники Управлений или Отдела, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Агентства материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации <47>.

--------------------------------

<47> Абзац первый пункта 4.11 Типового регламента.

108. Руководитель Агентства, на которого возложено исполнение поручений, несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации <48>.

--------------------------------

<48> Абзац второй пункта 4.11 Типового регламента.

109. Поручения доводятся до начальников Управлений или Отдела, как правило, в день их поступления в Агентство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения начальников Управлений или Отдела путем направления им по электронной почте копии поручений.

110. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает срок исполнения поручения в течение 10 дней. В случае доработки Агентством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

111. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники Управлений или Отдела по согласованию с заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Агентства предложений о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации (в случае, предусмотренном пунктом 106 настоящего Регламента, - в Министерство).

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10 дней с даты подписания поручения представляется руководителю Агентства одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий Управления по обеспечению исполнения поручения.

112. Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

113. Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.

114. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Агентства, начальники Управлений или Отдела обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Агентства предложения о привлечении соисполнителей для внесения информации в Правительство Российской Федерации (в случае, предусмотренном пунктом 106 настоящего Регламента, - в Министерство).

В случае если поручение не входит в компетенцию Агентства, начальники Управлений по согласованию с заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Агентства проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации (в случае, предусмотренном пунктом 106 настоящего Регламента, - в Министерство).

Указанные предложения представляются руководителю Агентства в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно <49>.

--------------------------------

<49> Пункт 4.15 Типового регламента.

115. Агентство, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв", является головным исполнителем поручения, руководитель Агентства организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники Управлений или Отдела запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) Агентства. При необходимости соисполнители письменно информируются начальниками Управлений или Отдела или заместителями руководителя Агентства о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник Управления или Отдела - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Агентства) может создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить необходимые совещания <50>.

--------------------------------

<50> Пункт 4.6 Типового регламента.

116. В случае если Агентство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется руководителю Агентства не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно руководителю Агентства, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляются на подпись руководителю Агентства не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

В случае если поручение Президента Российской Федерации дано непосредственно руководителю Агентства, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), содержащих обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, представляются на подпись руководителю Агентства не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации <51>.

--------------------------------

<51> Пункт 4.17 Типового регламента.

117. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации и одновременно руководителю Агентства, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю Агентства не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) представляется на подпись руководителю Агентства не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, руководителю Агентства не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, руководителю Агентства представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

118. В случае если Агентство является соисполнителем поручения, соответствующие Управления или Отдел подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Агентства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) <52>.

--------------------------------

<52> Пункт 4.19 Типового регламента.

119. В случае если Агентство является головным исполнителем поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Агентства докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.

В случае если Агентство является головным исполнителем поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, руководитель Агентства докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

120. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник Управления или Отдела - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока для исполнения поручения, представляет руководителю Агентства завизированное соответствующим заместителем руководителя Агентства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников.

На основании принятого руководителем Агентства решения соответствующий начальник Управления представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации (в случае, предусмотренном пунктом 106 настоящего Регламента, - в Министерство) <53>.

--------------------------------

<53> Пункт 4.22 Типового регламента.

Контроль за исполнением поручений

121. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя (заместителей руководителя) Агентства, обеспечивается Управлением, осуществляющим организацию документооборота в Агентстве.

122. Управление, обеспечивающее контроль за исполнением поручений (в случае, если Агентство является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании <54>:

--------------------------------

<54> Пункт 4.25 Типового регламента.

а) принятия (утверждения) акта, разработка которого поручалась Агентству (на основании документированной информации соответствующих Управлений или Отдела);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений или указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);

в) резолюции руководителя Агентства или представленной определенными руководителем Агентства должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Агентства (в отношении поручений руководителя Агентства);

г) резолюции заместителя руководителя Агентства (в отношении поручений заместителя руководителя Агентства).

123. В случае если Агентство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Агентством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих Управлений или Отдела о направлении Агентством головному исполнителю документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Агентство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих Управлений или Отдела о направлении ответа заявителям <55>.

--------------------------------

<55> Пункт 4.26 Типового регламента.

124. Управление, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, еженедельно или в иной срок, установленный руководителем Агентства, представляет руководителю Агентства, заместителям руководителя Агентства и начальникам Управлений и Отдела информацию о находящихся на контроле документах.