II. Планирование аудиторских проверок

II. Планирование аудиторских проверок

7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, который составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

План проведения аудиторских мероприятий утверждается руководителем Росавиации до начала очередного финансового года.

8. План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Федерального агентства воздушного транспорта и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.

План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур).

9. Абзац утратил силу. - Приказ Росавиации от 29.12.2021 N 999-П.

Сроки проведения аудиторского мероприятия содержат дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия.

Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из:

а) поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия;

б) перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;

в) требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.

10. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:

а) принятия руководителем Росавиации решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;

б) направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в адрес руководителя Росавиации предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией Федерального агентства воздушного транспорта и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.

Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются руководителем Росавиации.

11. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения руководителя Росавиации, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

В случае передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия принимается с учетом положений подпункта "а" пункта 13 и абзаца второго подпункта "б" пункта 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н (далее - приказ Минфина России N 237н).

12. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:

возможность осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с установленными приказом Минфина России N 196н принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости;

степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита);

возможность (необходимость) привлечения к проведению аудиторских мероприятий уполномоченных должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта и (или) экспертов;

необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);

необходимость резервирования времени на осуществление уполномоченными должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;

решения руководителя Росавиации о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

решения руководителя Росавиации, в том числе принятые по результатам подведения итогов деятельности Федерального агентства воздушного транспорта за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период, а также взаимосвязанные с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетных процедур;

информация, поступившая Федеральному агентству воздушного транспорта и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;

информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках;

информация о надежности осуществляемого в Федеральном агентстве воздушного транспорта внутреннего финансового контроля;

информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности Федерального агентства воздушного транспорта, проведенной органом внешнего государственного финансового контроля;

результаты мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного в отношении Федерального агентства воздушного транспорта, в том числе достижение Федеральным агентством воздушного транспорта значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;

результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого уполномоченными должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н (далее - приказ Минфина России N 91н);

информация, отраженная в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Федерального агентства воздушного транспорта, о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

информация субъектов бюджетных процедур о выявленных при совершении контрольных действий нарушениях и (или) недостатках;

информация о выявленных бюджетных рисках, но не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, в том числе о причинах и возможных последствиях реализации этих бюджетных рисков, а также о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

наличие (отсутствие) изменений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), изменение полномочий (видов деятельности), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений);

объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

передача Федеральным агентством воздушного транспорта своих отдельных полномочий, в том числе бюджетных полномочий, полномочий государственного заказчика и полномочий, указанных в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Федеральным агентством воздушного транспорта (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

информация об опыте и квалификации субъектов бюджетных процедур, а также информация о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

информация об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий.