МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 19 марта 2014 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд согласно Приложению 1 к настоящему Приказу (далее - Регламент).

2. Полномочия по проведению Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Управление правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации (В.В. Мнишко).

3. Управлению правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации (В.В. Мнишко) обеспечить внесение соответствующих полномочий в Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации.

4. В целях исполнения пункта 2 настоящего Приказа Управлению правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации (В.В. Мнишко) привлекать к проведению мероприятий ведомственного контроля Управления Росавиации в соответствии с их полномочиями.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.В. Белякова.

А.В.НЕРАДЬКО

Приложение 1
к Приказу Росавиации
от 19 марта 2014 г. N 146

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Агентство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (далее - Правила). Все понятия, используемые в настоящем Регламенте, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.

2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) осуществляется Агентством в отношении заказчиков, подведомственных Агентству (далее - субъекты контроля).

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд.

4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

5. При осуществлении ведомственного контроля Агентство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Правилами, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Порядок организации и проведения проверок

7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Агентства (далее - Руководитель) или уполномоченным им должностным лицом Агентства. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

8. План проверок составляется согласно форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать:

1) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;

2) предмет проверки;

3) формы проведения проверки (выездная, документарная);

4) сроки проведения проверки.

9. План проверок утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

10. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Агентства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

11. Внеплановая проверка проводится:

1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля в адрес Агентства;

2) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд (далее также - нарушения);

3) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации.

12. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией Агентства по проведению проверки (далее - комиссия) на основании приказа Руководителя или уполномоченного им должностного лица Агентства о проведении проверки.

13. Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

14. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

15. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:

1) решение о проведении проверки;

2) состав комиссии, включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;

3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;

4) наименование субъекта контроля;

5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

6) вид проверки (выездная или документарная проверка);

7) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);

8) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется акт проверки.

16. Агентство уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.

17. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, и должно содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта контроля;

2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;

3) вид проверки (выездная или документарная);

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) состав комиссии;

6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки (исчерпывающий перечень);

7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

18. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Агентством подтверждения о его вручении субъекту контроля.

19. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускаются в исключительных случаях и оформляются приказом Агентства.

20. Срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя или уполномоченного им должностного лица Агентства в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок, экспертиз и т.п.

21. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (в случае осуществления проверки документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

22. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и представляется Руководителю или иному уполномоченному им должностному лицу Агентства.

23. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, комиссия утверждает акт проверки с положительным заключением.

24. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд комиссия:

1) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;

2) принимает решение обратиться в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;

3) принимает решение направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается Управлением правового обеспечения и имущественных отношений с учетом предложений заинтересованных управлений Агентства и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений. Такой план оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.

26. Материалы проверки хранятся Агентством не менее трех лет со дня оформления акта проверки.

III. Заключительные положения

27. Должностные лица Агентства, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Подпункт "в" пункта 5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 5 настоящего Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 13 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.

Приложение N 1
к Регламенту осуществления
Федеральным агентством воздушного
транспорта ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд, утвержденному
Приказом Росавиации
от 19 марта 2014 г. N 146

ФОРМА ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

                                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                     Руководитель
                                                     Федерального агентства
                                                     воздушного транспорта
                                                     "__" ________ 201_ г.
                                                     __________/___________

ПЛАН
проведения Федеральным агентством воздушного транспорта
проверок соблюдения подведомственными заказчиками
законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных
и муниципальных нужд на 20__ год

N
Наименование субъекта контроля
ИНН субъекта контроля
Адрес местонахождения субъекта контроля
Предмет проверки
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
Месяц начала проведения проверки
Продолжительность проверки (в рабочих днях)
1.
2.
...

Приложение N 2
к Регламенту осуществления
Федеральным агентством воздушного
транспорта ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд, утвержденному
Приказом Росавиации
от 19 марта 2014 г. N 146

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

                                           ________________________________
                                           (наименование субъекта контроля)

Уведомление о проведении проверки

Во исполнение статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд", в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", и Регламентом осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Российской Федерации, утвержденным Приказом Росавиации от _____ N _____, уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд (далее - проверка) в отношении ___________________.

Проверка проводится на основании Плана проверок, утвержденного Приказом Росавиации о проведении проверки N ____ от "__" _________ 20__ г.

Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля
Вид проверки (выездная или документарная проверка)
Дата начала и дата окончания проведения проверки

Для проведения проверки сформирована комиссия Федерального агентства воздушного транспорта по проведению проверки в составе:

N
Статус в комиссии
Фамилия, имя, отчество
Занимаемая должность
1.
2.
...

Для проведения проверки прошу предоставить комиссии следующие документы (информацию, материальные средства), необходимые для проведения проверки:

N
Наименование документа (информации, материального средства)
Срок, форма, способ и место (адрес) предоставления
1.
2.
...

--------------------------------

<*> Для проведения выездной проверки прошу обеспечить следующие условия: ______________________

Контактная информация (номер телефона, факса, адрес электронной почты): ______________________.

Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
(уполномоченное должностное лицо)              ______________/_____________

Приложение N 3
к Регламенту осуществления
Федеральным агентством воздушного
транспорта ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд, утвержденному
Приказом Росавиации
от 19 марта 2014 г. N 146

ФОРМА ПЛАНА УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ

                                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                     Руководитель
                                                     Федерального агентства
                                                     воздушного транспорта
                                                     "__" ________ 201_ г.
                                                     __________/___________

План
устранения нарушений законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных и муниципальных нужд, выявленных
Федеральным агентством воздушного транспорта

Общие сведения
Наименование субъекта контроля
Дата и номер приказа о проведении проверки
Форма и вид проверки
Дата начала проведения проверки
Дата окончания проведения проверки

N
Нарушение, выявленное в ходе проверки
Способ устранения нарушения
Срок устранения нарушения
Отчетность об устранении нарушения
1.
2.
...