МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 4 марта 2022 г. N Исх-6946/04

ДИРЕКТИВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Несмотря на неоднократные информации по безопасности полетов, операторами аэродромов до настоящего времени не предприняты исчерпывающие меры по предотвращению повреждений воздушных судов в аэропортах.

Случаи повреждения ВС (элементов планера, авиационных двигателей и авиационных шин) на земле имеют место, что, в связи со сложившейся ситуацией, недопустимо.

Как правило, основными причинами повреждения ВС на земле являются посторонние предметы на искусственных покрытиях аэродрома (в связи с некачественной очисткой, разрушением покрытий, выносом посторонних предметов спецтранспортом) и несоблюдение правил движения на аэродроме при подъезде (отъезде) к (от) ВС.

В целях исключения повреждения воздушных судов на земле поручаю.

Руководителям территориальных органов Росавиации:

довести данную директиву до операторов аэродромов, операторов по наземному обслуживанию ВС и организаций гражданской авиации, задействованных в движении по перрону аэродрома, проинформировать руководителей данных предприятий о персональной ответственности за повреждение ВС на земле;

взять на личный контроль исполнение директивы;

обязать специалистов в аэропортах (полевых инспекторов) при возникновении угрозы повреждения ВС незамедлительно принимать все возможные меры для предотвращения.

Операторам аэродромов гражданской авиации:

проводить осмотр состояния летного поля перед каждым взлетом/посадкой ВС, а при высокой интенсивности полетов не менее 10 раз в сутки. При сроке службы покрытия более 10 лет обеспечить ежесуточный осмотр в пешем порядке;

обеспечить очистку спланированной части летной полосы и зон действия систем посадки, исключив наличие валов (снега, грунта), траншей, уступов и посторонних предметов;

исключить вынос на ВПП и маршруты руления ВС посторонних предметов автотранспортом (грязь, комки снега, детали и др.);

своевременно устранять выявляемые дефекты на искусственных покрытиях и организовать мониторинг их появления с принятием превентивных мер;

обеспечить особый контроль за проведением предсменных и послесменных медицинских осмотров водителей и руководителей подъездом (отъездом к (от) ВС;

обеспечить особый контроль за движением спецмашин на аэродроме, включая сопровождение сторонних организаций;

обеспечить контроль за состоянием эксплуатируемой спецтехники на территории аэродрома, уделив особое внимание состоянию тормозных систем, светового оборудования, сцепных устройств, отсутствию подтекания спецжидкостей и ГСМ, амортизационных накладок, укомплектованности упорными колодками и пр.;

провести внеплановое заседание группы по безопасности на ВПП, в рамках которого рассмотреть вопрос введения дополнительных мер по недопущению повреждения ВС на земле;

организовать проведение предварительного осмотра мест стоянок перед заруливанием ВС встречающим персоналом, совместно с представителями эксплуатанта ВС (при возможности эксплуатанта);

усилить контроль за орнитологическим обеспечением безопасности полетов, особенно в период весенней миграции птиц. При необходимости применять летальные средства.

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":

усилить контроль за движением ВС и спецтранспорта на земле;

усилить контроль за перелетом птиц на аэродроме, не давать разрешение на взлет ВС, если по курсу его взлета наблюдаются скопления или перелеты птиц и незамедлительно информировать оператора аэродрома для принятия мер реагирования.

В связи со сложившейся ситуацией руководителям операторов аэропортов лично осуществлять контроль исполнения данной директивы.

Обращаю внимание на Вашу персональную ответственность в случае повреждения ВС на земле.

При выявлении обстоятельств, влияющих на безопасность полетов воздушных судов, незамедлительно информировать территориальные органы Росавиации.

А.В.НЕРАДЬКО