МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 8 декабря 2017 г. N Исх-28500/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 18

Информирую об обстоятельствах авиационных происшествий и оперативных рекомендациях комиссий по расследованию.

26.10.2017 в районе Баренцбурга (остров Шпицберген, Норвегия) произошла катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22312 АО "Авиакомпания Конверс авиа".

Выполнялся полет по маршруту Пирамида - Баренцбург. На борту воздушного судна находились 3 члена экипажа и 5 пассажиров. В установленное время экипаж ВС на связь не вышел. В результате поисково-спасательных работ вертолет был обнаружен затонувшим в Норвежском море в 2 км от береговой черты. Пассажиры и члены экипажа вертолета погибли.

01.12.2017 Комитетом по расследованию происшествий Норвегии, проводящим расследование катастрофы, опубликован предварительный отчет о ходе расследования, размещенный на официальном сайте AIBN в сети Интернет по адресу: https://www.aibn.no/About-us/News-archive/The-Helicopter-Accident-near-Barentsburg-Preliminary-report.

Из опубликованных в предварительном отчете данных следует, что, согласно докладу диспетчера-информатора на площадке "Баренцбург", в районе авиационного происшествия отмечались горизонтальная видимость около 1000 метров, вертикальная видимость около 100 метров.

Предварительный анализ записей речевого самописца показывает, что экипаж не выявил технических неполадок до момента столкновения вертолета с водной поверхностью. Однако вопрос технической исправности вертолета изучается в ходе расследования.

Повреждения вертолета указывают на то, что вертолет столкнулся с водой хвостовой частью с относительно небольшим углом крена. Расследование авиационного происшествия продолжается.

27.11.2017 в Тамбовской области произошла катастрофа вертолета ЕС-120В RA-07226, принадлежащего частному лицу.

Полет выполнялся ночью с подобранной с воздуха площадки на посадочную площадку "Колибри" (г. Кирсанов Тамбовской области). На борту вертолета находились пилот и пассажир. В установленное время пилот не доложил о выполнении посадки. Вертолет был обнаружен 28.11.2017 разрушенным в 4,3 км западнее железнодорожной станции г. Кирсанова. Пилот и пассажир погибли.

По предварительным данным свидетелей, находившихся в районе авиационного происшествия, отмечался сильный туман с изморосью и видимостью не более 50 метров.

Расследование авиационного происшествия продолжается.

05.12.2017 в районе населенного пункта Дубовая Балка (Ставропольский край) произошла катастрофа вертолета R-44-II RA-04308 ООО Авиакомпания "БАРКОЛ". Выполнялись авиационные работы по патрулированию нефтепровода. На борту вертолета находились пилот и пассажир (представитель заказчика авиационных работ). В установленное время пилот вертолета не вышел на связь. В ходе поисково-спасательных работ вертолет был обнаружен разрушенным, пилот и пассажир погибли.

Расследование авиационного происшествия продолжается.

С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:

1. Довести данную информацию до сведения руководителей эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, эксплуатантов АОН.

2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН изучить предварительный отчет о ходе расследования катастрофы вертолета Ми-8АМТ RA-22312 26.10.2017, размещенный на официальном сайте AIBN в сети Интернет по адресу: https://www.aibn.no/About-us/News-archive/The-Helicopter-Accident-near-Barentsburg-Preliminary-report, а также:

2.1. Обратить внимание летного состава самолетов с максимальной взлетной массой менее 10 тонн и вертолетов на правила:

принятия решения на вылет по ПВП и действия при встрече с погодными условиями, не позволяющими продолжать полет по ПВП;

взаимодействия между членами экипажа и распределение внимания для контроля пространственного положения воздушного судна с помощью приборов при маневрировании на малой высоте, выполнении захода на посадку и посадки на подобранную с воздуха площадку в условиях ограниченной видимости.

2.2. При организации и проведении предусмотренных нормативными документами наземных видов подготовок летного состава самолетов с максимальной взлетной массой менее 10 тонн и вертолетов учитывать мероприятия по безопасности полетов, рекомендованные в приказах Росавиации по результатам расследований авиационных происшествий, связанных со столкновением воздушных судов с землей в управляемом полете (размещены в АМРИПП Росавиации, категории CFIT, UIMC).

Начальник Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ