Утверждаю
Руководитель Федерального
агентства воздушного транспорта
А.В.НЕРАДЬКО
"__" ___________ 2022 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА 2022 ГОД

Основными целями на 2022 год Росавиации, затрагивающими область гражданской авиации, являются:

- повышение доступности и качества авиаперевозок для населения, включая авиаперевозки пассажиров на социально значимых маршрутах;

- обеспечение функционирования маршрутной сети;

- обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, а также транспортной и авиационной безопасности.

Эти стратегические направления, поставленные перед отраслью гражданской авиации на период до 2030 года, реализуются в 2022 году путем решения конкретных актуальных задач, стоящих в настоящее время перед Росавиацией.

Цель 1. Повышение доступности и качества авиационных услуг
для населения, включая авиаперевозки пассажиров
на социально значимых маршрутах

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по обеспечению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в Калининградской области и Республике Крым.

В районах Крайнего Севера и Дальнего Востока реализация данной цели позволит обеспечить сохранение авиатранспортных связей Крайнего Севера и Дальнего Востока с другими регионами страны на достигнутом уровне, а также восстановление утраченных ранее связей.

Приоритетные задачи:

Задача 1. Реализация меры государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок), предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", для содействия повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в отношении развития региональных и внутрирегиональных перевозок.

Задача 2. Обеспечение функционирования федеральных казенных предприятий воздушного транспорта.

Результаты реализации задач:

- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва - 21,4 млн. пассажиров в год;

- объем перевозок пассажиров, перевезенных воздушным транспортом в г. Симферополь, из Калининградской области и с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении с использованием мер государственной поддержки - не менее 1200 тыс. пассажиров;

- количество самолето-вылетов из аэропортов, включенных в федеральные казенные предприятия, - не менее 33,3 тыс. единиц;

- количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 81 единица;

- количество функционирующих аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не включенных в состав федеральных казенных предприятий, получающих субсидию - 1 единица.

Сдерживание роста тарифов и повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Росавиацией будет обеспечиваться путем реализации федерального проекта "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта" и программы субсидирования функционирования федеральных казенных предприятий, созданных на базе аэропортов местного и регионального значения в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Цель 2. Обеспечение функционирования маршрутной сети

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по расширению маршрутной сети путем вовлечения и доведения до установленных требований большего числа аэродромов и посадочных площадок в частности на территориях Арктической зоны, Дальнего Востока, Крайнего Севера и труднодоступных районов Сибири и позволит создать основу для предотвращения тенденции снижения удельного веса внутрироссийских авиаперевозок.

Приоритетные задачи:

Задача. Проведение сертификации аэродромов и регистрация уведомлений о начале деятельности на посадочных площадках.

Результаты реализации задач:

- сертификация 16 аэродромов, включая 2 ВПП после завершения их реконструкции;

- учет 2400 посадочных площадок.

Цель 3. Обеспечение стабильного и безопасного
функционирования системы воздушного транспорта, а также
транспортной и авиационной безопасности

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач:

по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства;

по повышению безопасности и эффективности использования воздушного пространства в интересах гражданской, государственной и экспериментальной авиации;

по переходу к организации воздушного движения с использованием перспективной техники и технологий, основанных на использовании перспективных систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения в соответствии с Глобальной эксплуатационной концепцией организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;

по обеспечению защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства, в том числе их антитеррористической защищенности.

В целях повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации в 2022 году будут продолжены модернизация и техническое перевооружение объектов аэронавигации, модернизация объектов Единой системы организации воздушного движения, а также совершенствование единой системы авиационно-космического поиска и спасания и обеспечение авиационных поисково-спасательных служб (формирований), подведомственных Росавиации, современным аварийно-спасательным имуществом и снаряжением.

Связанное с этим устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения.

Приоритетные задачи:

Задача 1. Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства; повышение безопасности и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации.

Задача 2. Обеспечение транспортной (авиационной) безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Результаты реализации задач:

- доля выданных разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации в общем количестве поданных запросов 99,9 процентов;

- уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов на 2022 год должен составить 78 процентов.