5.6. АЭРОДРОМНЫЕ ПОЛЕТЫ

5.6. АЭРОДРОМНЫЕ ПОЛЕТЫ

5.6.1. К аэродромным полетам относятся полеты, выполняемые в районе аэродрома (в выделенном воздушном пространстве), под управлением группы руководства полетами аэродрома (выделенного воздушного пространства).

Аэродромные полеты проводятся с целью выполнения плановой таблицы полетов, в соответствии с Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и суточным планом использования воздушного пространства.

Изменения в плановую таблицу полетов и суточный план использования воздушного пространства вносятся по распоряжению утвердивших их лиц. Старший руководитель полетов имеет право (в соответствии с обстановкой) изменить время вылета воздушного судна.

5.6.2. Порядок принятия решений на проведение полетов на аэродроме, на выпуск в полет и прием воздушных судов определяется в пунктах 3.12 и 3.13 настоящих Правил.

5.6.3. Полеты на аэродроме ограничиваются или прекращаются при:

- штормовых оповещениях или предупреждениях;

- при скорости ветра у земли, превышающем установленные ограничения для типов воздушных судов с учетом фактического коэффициента сцепления;

- при высоте нижней границы облаков и (или) при видимости на взлетно-посадочной полосе ниже минимума аэродрома;

- в случаях, предусмотренных в пункте 4.5.3 настоящих Правил.

5.6.4. При выполнении полетов и управлении полетами устанавливаются обязательные сообщения, которые включают запросы разрешений и сообщения экипажей воздушных судов, указания, обязательные для выполнения экипажами, информацию руководителей полетов:

- на запуск двигателей, руление на предварительный и исполнительный старты, пересечение взлетно-посадочной полосы при рулении;

- о готовности к взлету (посадке);

- по использованию посадочных систем (схем захода на посадку), об освобождении взлетно-посадочной полосы после посадки (пересечения при рулении), о заруливании на стоянку;

- о входе (выходе) из зон аэродрома (зон управления полетами и пилотажных зон), о фактическом и расчетном времени пролета установленных контрольных точек, о наборе заданного эшелона (высоты) и о начале снижения и занятии вновь заданного эшелона (высоты);

- об установлении высотомеров на эшелоне перехода на аэродромное давление, а также на минимальное давление, приведенное к уровню моря;

- о метеоусловиях выполнения полетов (опасных явлениях погоды), о скоплениях и перелетах птиц;

- об установленных ограничениях по использованию аэродрома и средств радиосветотехнического обеспечения полетов, по использованию воздушного пространства и схем полета.

5.6.5. В процессе радиообмена с руководителями полетов экипажи воздушных судов обязаны подтверждать (повторять) полученные от руководителей полетов:

- сообщения, отличающиеся от типовых или требующие изменения ранее принятого решения или плана полета;

- разрешения и запрещения занятия взлетно-посадочной полосы, взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета и т.д.;

- значение принятого от руководителя полетов и установленного на высотомере давления;

- значение заданного времени, магнитного путевого угла взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки, заданной частоты (номера) канала связи;

- значение заданного курса, эшелона (высоты) и скорости полета.

При наличии радиосвязи руководители полетов обязаны получить подтверждение переданных экипажам воздушных судов указаний (информации).

5.6.6. При выполнении аэродромных полетов на борту экспериментального воздушного судна должны быть полетные и судовые документы.

К полетным документам относятся оформленный полетный лист и задание на испытательный полет, а также другие документы (пункт 5.7.6 настоящих Правил), обеспечивающие полет до запасных аэродромов.

Перечень судовых документов определяется начальником летно-испытательного подразделения.

5.6.7. Руление воздушных судов производится на установленных скоростях. Руление нескольких воздушных судов в одном направлении производится на дистанциях, исключающих попадание в двигатели пыли (снега) или предметов, поднятых струей выходящих газов работающих двигателей (воздушным потоком от вращающихся винтов) впереди рулящих воздушных судов.

Обгон впереди рулящего или буксируемого воздушного судна ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Если направления руления воздушных судов пересекаются, командир воздушного судна, наблюдающий другое воздушное судно справа, должен остановиться и пропустить его. При рулении воздушных судов навстречу друг другу командиры воздушных судов уменьшают скорость до минимальной, держатся правой стороны с расчетом разойтись со встречным воздушным судном на прямолинейном участке РД левыми бортами на расстоянии между концами крыльев самолетов не менее 5 м, а между концами лопастей несущих винтов вертолетов - не менее диаметра несущих винтов.

Команды на прекращение или продолжение руления подаются руководителем полетов по радио или сигналами сопровождающего.

5.6.8. Взлеты воздушных судов выполняются на безопасных интервалах. Выполнять взлет ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если не обеспечивается безопасность полета:

- на взлетно-посадочной полосе находятся препятствия;

- во время взлета и набора высоты может произойти опасное сближение с впереди взлетевшим воздушным судном, воздушным судном, ушедшим на второй круг или снижающимся к первому развороту;

- обнаружены обледенение или неисправность воздушного судна;

- скорость ветра превышает установленную для данного типа воздушного судна с учетом фактического коэффициента сцепления;

- фактическая погода ниже минимума командира воздушного судна для взлета;

- ночью или при минимуме погоды днем не горят огни взлетно-посадочной полосы и посадочной светосистемы.

5.6.9. Полеты в районе аэродрома выполняются по установленным схемам, на безопасных дистанциях между воздушными судами.

Изменение схем полета допускается по разрешению руководителя полетов для воздушных судов, выполняющих внеочередную (вынужденную) посадку. Обгонять односкоростные воздушные суда при полете по кругу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Более скоростные воздушные суда могут обгонять менее скоростные по разрешению руководителя полетов на участке от второго до третьего разворота с внешней стороны круга на интервале не менее 500 м при надежном визуальном или радиолокационном контроле.

5.6.10. В одной зоне управления полетами (зоне пилотажа) нахождение нескольких воздушных судов допускается на разных и безопасных эшелонах (высотах) и (или) на безопасных интервалах (дистанциях). Пересечение зон управления полетами (зон пилотажа) другими воздушными судами на занятых эшелонах (высотах) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.6.11. Командир воздушного судна до выхода из района аэродрома взлета обязан установить радиосвязь с органом ОВД (управления полетами), который будет осуществлять управление его полетом, получить от него разрешение на вход в его район ОВД, условия дальнейшего полета и доложить об этом руководителю полетов аэродрома вылета.

5.6.12. При подходе к аэродрому посадки командир воздушного судна обязан установить радиосвязь со старшим руководителем полетов за 150 - 80 км (за 80 - 30 км при полетах ниже нижнего эшелона) и доложить эшелон (высоту) полета, расчетное время прибытия и курс следования.

Вход воздушных судов в район аэродрома посадки без разрешения старшего руководителя полетов ЗАПРЕЩАЕТСЯ, за исключением случаев потери радиосвязи с воздушным судном.

5.6.13. Посадка воздушных судов выполняется на взлетно-посадочную полосу в пределах полосы точного приземления, а на запасную взлетно-посадочную полосу - по указанию старшего руководителя полетов.

При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если не обеспечивается безопасность полета:

- при подходе к высоте принятия решения не установлен надежный визуальный контакт с наземными ориентирами (огнями приближения и подхода);

- в воздушном пространстве или на взлетно-посадочной полосе появились препятствия или опасные метеоявления;

- режим снижения по высоте и (или) скорости полета не соответствует расчетному и не обеспечивает безопасности посадки;

- нет уверенности, что конфигурация воздушного судна соответствует посадочной;

- ночью (при минимуме погоды днем) не горят огни взлетно-посадочной полосы и посадочной светосистемы.

5.6.14. Посадка экспериментальных воздушных судов ниже минимума командира воздушного судна или аэродрома (наибольшего из них по значению) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

В исключительных случаях, когда нет возможности (по запасу топлива, состоянию ВС и (или) состоянию запасного аэродрома) произвести посадку на запасном аэродроме решение на посадку ниже минимума или покидание воздушного судна принимают командир воздушного судна и начальник летно-испытательного подразделения (заместитель начальника летно-испытательного подразделения по летной службе).

Старший руководитель полетов обязан принимать все возможные меры для обеспечения безопасной посадки воздушного судна.

Посадки экспериментальных воздушных судов ниже минимума могут выполняться в соответствии с программами летных испытаний по снижению минимума воздушных судов или при испытаниях наземных посадочных систем.