5.10. ПОЛЕТЫ НОЧЬЮ

5.10. ПОЛЕТЫ НОЧЬЮ

5.10.1. Ночные полеты разрешается выполнять на воздушных судах и аэродромах, имеющих специальное оборудование для полетов ночью.

5.10.2. Руление ВС разрешается с включенными аэронавигационными (контурными) огнями и рулежными фарами, а если местность впереди воздушного судна не обозначена огнями и не освещена - и с включенными посадочными фарами.

В случае внезапного ослепления командира ВС ярким источником света, находящимся в кабине ВС или за ее пределами, руление должно быть прекращено до адаптации зрения.

5.10.3. Фигуры пилотажа ночью выполняются с таким расчетом, чтобы вывод ВС из фигуры заканчивался (по возможности) в сторону светового ориентира или наиболее освещенной части горизонта.

5.10.4. Посадка ВС ночью выполняется на обозначенную огнями взлетно-посадочную полосу с использованием посадочных прожекторов (кроме случаев, когда выключение прожекторов предусмотрено заданием), посадочных фар или других источников света, освещающих поверхность, на которую происходит приземление (приводнение) ВС.

Посадочные прожекторы (на аэродромах, оборудованных ими) включаются не позднее выхода воздушного судна из четвертого разворота, а при заходе на посадку с использованием посадочных систем - не позднее доклада летчика о проходе ДПРМ. Выключаются прожекторы во второй половине пробега воздушного судна.

При уходе на второй круг (во избежание потери экипажем пространственной ориентировки) посадочные прожекторы выключаются после перехода воздушного судна в набор высоты.

При выполнении посадки с использованием посадочных прожекторов выравнивание в неосвещенной полосе ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.10.5. Посадочные фары включаются на предпосадочной прямой после прохода ДПРМ (на самолетах - на высоте 150 - 100 м, на вертолетах - на высоте 80 - 50 м), а при наличии облаков - после выхода из них. Выключаются посадочные фары после окончания пробега (освобождения взлетно-посадочной полосы).

Пользоваться посадочными фарами при ливневых осадках, в тумане и при сильной дымке ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.10.6. Запрещение посадки экипажам дается по радио, огнями запрещения посадки или ракетой красного цвета.