3.14. РАЗБОР ПОЛЕТОВ, ОТЧЕТ ЭКИПАЖА ЗА ПОЛЕТ
3.14.1. Разбор полетов подразделяется на послеполетный (межполетный) и за летный день (ночь).
Послеполетный (межполетный) разбор проводится в испытательной бригаде ведущим инженером по летным испытаниям воздушного судна (руководителем испытательной бригады) с целью:
- получения первичной информации от экипажа об особенностях техники пилотирования и эксплуатации воздушного судна в полете, о работе систем и оборудования;
- определения работоспособности системы бортовых измерений и полноты объема зарегистрированных параметров;
- своевременного корректирования и уточнения задания на следующий испытательный полет по программе;
- разбора недостатков, выявленных во время проведения испытательного полета;
- принятия решения на следующий испытательный полет по программе.
При разборе полета летчик-испытатель (члены экипажа) докладывает:
- об условиях, порядке и полноте выполнения задания;
- о недостатках в работе экипажа и авиационной техники;
- об особенностях поведения воздушного судна в полете, работе его систем и агрегатов при выполнении заданных режимов, а также дает качественную оценку выполненных режимов и делает предложения о возможности выполнения последующих полетов.
После доклада летчика-испытателя (членов экипажа) ведущие инженеры по специальностям задают вопросы экипажу, докладывают об имеющихся замечаниях и предложениях.
По результатам разбора полета и экспресс-анализа материалов объективного контроля выполненного полета ведущим инженером по летным испытаниям воздушного судна (руководителем испытательной бригады) совместно с ведущим летчиком принимается решение о целесообразности и порядке выполнения следующего полета по программе испытаний.
При проведении испытательного полета совместно с заказчиком в разборе участвуют специалисты заказчика.
3.14.2. Разбор полетов за летный день (ночь) проводится заместителем начальника летно-испытательного подразделения по летной службе (старшим летчиком-испытателем) в конце каждого летного дня (ночи) после окончания полетов или перед проведением предполетной подготовки очередного летного дня (ночи) с целью:
- подведения итогов выполнения задач летного дня (ночи);
- анализа положительных сторон и недостатков в организации, подготовке, обеспечении и проведении полетов;
- анализа ошибок и отклонений от заданных режимов полета, допущенных летным составом при выполнении полетных заданий, эксплуатации авиационной техники, и установления их причин;
- оценки работы инженерно-технических служб;
- оценки работы группы руководства полетами и служб обеспечения полетов;
- указаний по устранению отмеченных недостатков.
На разбор полетов привлекаются руководящий и летный составы летно-испытательного подразделения, ведущие инженеры и специалисты испытательных бригад, участвовавшие в проведении полетов, руководители полетов и начальник подразделения объективного контроля.
Разбор первого полета на опытном и модифицированном воздушном судне проводится генеральным (главным) конструктором или лицом по его указанию.
3.14.3. Отчет летчика-испытателя (экипажа) по результатам испытательного полета оформляется в полетном листе (полетном задании) по каждому выполненному полету непосредственно после полета (летного дня, ночи, смены).
В отчете указываются:
- условия и время выполнения задания;
- последовательность выполнения элементов полетного задания, порядок включения и выключения системы бортовых измерений и систем единого времени;
- особенности и отклонения в поведении воздушного судна, работе силовых установок, систем и оборудования, выявленные в полете, их характер и интенсивность, действия экипажа при их появлении;
- мнение о работе объекта испытаний, об особенностях управления и работы с ним, необходимости наличия определенных навыков для правильного управления объектом;
- ошибки, допущенные в выдерживании заданных режимов полета, их причины, рекомендации по предупреждению аналогичных ошибок в последующих полетах;
- предложения, направленные на совершенствование объекта испытаний.
Качество и полноту отчета о выполнении полетного задания контролируют ведущий инженер по летным испытаниям (руководитель испытательной бригады) и ведущие инженеры по специальностям, по профилю которых выполняется полет. Ответственность за своевременность и качество отработки экипажем отчета о выполнении полетного задания несет летчик-испытатель, выполнявший полет.
Отчет летчика-испытателя (экипажа) о выполнении полетного задания является основным отчетным документом результатов испытательного полета.
Любое исправление (уточнение отдельных вопросов) в отчете должно быть заверено подписью летчика-испытателя.