3.15. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА, ЛЕТНАЯ ОЦЕНКА, ОТЧЕТ (АКТ) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ (ИССЛЕДОВАНИЙ)

3.15. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА, ЛЕТНАЯ
ОЦЕНКА, ОТЧЕТ (АКТ) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ (ИССЛЕДОВАНИЙ)

3.15.1 Анализ материалов испытательного полета проводится по информации, полученной от:

- средств системы бортовых измерений;

- специальных средств измерений, фото-, кино- и видеосъемки;

- штатных бортовых средств объективного контроля;

- средств внешних траекторных измерений и телеметрии.

В зависимости от оперативности обработки материалов полетная информация делится на первичную и вторичную.

Первичная информация включает сведения, определяющие качественную оценку результатов выполненного испытательного полета, его "зачетность" и соблюдение мер безопасности.

По первичной информации проводится анализ:

- режимов и параметров полета в реальном времени;

- соблюдения мер безопасности полета по данным экспресс-анализа материалов фото-, кино- и видеосъемки и звукозаписи;

- наличия и качества записей системы бортовых измерений, систем внешне-траекторных измерений и специальных систем по профилю выполненного полетного задания.

Вторичная информация включает сведения бортовых и внешне-траекторных измерений в интересах количественной оценки результатов испытаний. Объем сведений и форма представляемых материалов для анализа результатов испытательного полета определяются заданием на обработку, разработанным ведущими инженерами по специальности и ведущим инженером по летным испытаниям воздушного судна для внесения в отчет (акт) по результатам испытаний (исследований).

В случае возникновения в испытательном полете особых случаев и явлений, угрожающих безопасности полета, или превышения эксплуатационных ограничений воздушного судна повторное выполнение задания разрешается только после полного анализа результатов испытательного полета и выработки методических рекомендаций.

3.15.2. Задание на обработку материалов системы бортовых измерений испытательного полета разрабатывается ведущими инженерами по специальности и ведущим инженером по летным испытаниям (руководителем испытательной бригады) после разбора полета и оформления отчета о выполнении задания. В задании указывается объем и форма представления материалов для анализа материалов испытательного полета, а также отчет (акт) по результатам испытаний (исследований).

3.15.3. Летная оценка объекта испытаний разрабатывается летчиком-испытателем (летным экипажем под руководством командира воздушного судна - ведущего летчика-испытателя).

Содержание и объем летной оценки определяются программой летных испытаний и результатами выполненных по этой программе полетов.

Летная оценка является составной частью акта (отчета).

3.15.4. Результаты каждой испытательной (исследовательской) работы по утвержденной программе оформляются отчетом (актом), подписание которого считается сроком окончания испытаний (исследований).

В отчет (акт) по результатам испытаний (исследований) рекомендуется включать следующие разделы:

- краткие сведения об объекте испытаний с представлением фотографий общего и характерных видов воздушного судна;

- таблицу соответствия основных летно-технических данных воздушного судна заданным тактико-техническим требованиям, тактико-техническим заданиям (для опытных и модифицированных образцов);

- летную оценку объекта испытаний, которая в зависимости от содержания программы испытаний и состава экипажа должна содержать оценки летчика, штурмана, бортинженера (бортмеханика), бортрадиста, бортэлектрика, бортоператора и других членов летного экипажа;

- перечень дефектов и недостатков, подлежащих устранению до передачи воздушного судна на испытания заказчику;

- материалы испытаний с приложением таблиц, графиков, схем, фото-, кино-, видеоматериалов;

- выводы и предложения;

- заключение с расчетом - рассылки.

Результаты предъявительских испытаний воздушных судов серийного производства оформляются в формулярах воздушных судов, а периодических испытаний - отчетом (актом) по результатам испытаний.