3.11. НОРМИРОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

3.11. НОРМИРОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

3.11.1. Выполнение испытательных полетов летчику-испытателю (экипажу) разрешается в пределах стартового времени.

Стартовое время состоит из времени предполетной подготовки и времени испытательных полетов.

Стартовое время для экипажей не должно превышать 8 часов, кроме случаев, когда по заданию выполняются длительные беспосадочные полеты.

По производственной необходимости руководитель организации имеет право увеличивать стартовое время для аэродромных полетов до 10 часов с предоставлением экипажам в этот период не менее двух часов для отдыха (сна).

При выполнении перелетов на неманевренных (многоместных) самолетах общий налет экипажа должен составлять не более 12 часов, при стартовом времени не более 14 часов в сутки.

В ночь, предшествующую летному дню (ночи), лица летного состава, запланированные на полеты, должны иметь для сна не менее 8 часов.

Перерыв между полетами, выполняемыми в предыдущей и очередной летных сменах, должен составлять не менее 12 часов.

Перед ночными и смешанными полетами экипажу должен быть предоставлен дополнительный отдых не менее 4 часов, а перед полетами во второй половине дня - не менее 2 часов.

3.11.2. Для обеспечения необходимой натренированности летчики-испытатели самолетов-истребителей и вертолетов должны выполнять ежемесячно не менее 10 полетов; летчики-испытатели других типов воздушных судов должны иметь не менее 10 часов налета на все виды летной работы.

3.11.3. В качестве командира воздушного судна в летную смену разрешается выполнять:

- летчикам-испытателям 1, 2 и 3 классов испытательные полеты не более чем на трех типах воздушных судов;

- летчикам-испытателям без класса - не более чем на двух типах воздушных судов.

3.11.4. В летную смену летчикам-испытателям (экипажам) разрешается выполнять на испытания:

- не более 3 полетов первой степени сложности;

- не более 5 полетов остальных степеней сложности;

- не более 2 полетов с длительным выходом на ny 7.

Кратковременные полеты (полеты по кругу, висение на вертолетах и т.п.), не связанные с достижением больших высот, скоростей, перегрузок, должны составлять по времени не более 5 часов в летную смену.

3.11.5. Ежемесячный налет летчика-испытателя (члена экипажа) по программам испытательных полетов не должен превышать:

- на сверхзвуковых воздушных судах истребительного типа - 30 часов;

- на сверхзвуковых бомбардировщиках и транспортных ВС - 50 часов;

- на дозвуковых реактивных и турбовинтовых ВС - 70 часов;

- на вертолетах - 50 часов;

- на поршневых воздушных судах - 80 часов.

3.11.6. Экипажам, выполняющим длительные беспосадочные испытательные полеты, предоставляется послеполетный отдых:

- после полета продолжительностью 6 - 8 часов (на самолетах-истребителях - 4 часа) - не менее 15 часов;

- после полета продолжительностью более 8 - 16 часов - не менее одних суток;

- после полета продолжительностью свыше 16 часов - не менее двух суток.