3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЕТОВ
3.1.1. Полеты, связанные с испытаниями авиационной техники, подразделяются на испытательные, исследовательские, сертификационные испытательные, вспомогательные, облеты и демонстрационные.
Испытательный (исследовательский) полет - полет, выполняемый для определения характеристик воздушного судна, силовых установок, авиационного и специального оборудования, вооружения, парашютно-десантной и другой авиационной техники, исследований в области аэродинамики и прочности воздушных судов, а также их систем.
Сертификационный испытательный полет - испытательный полет, выполняемый для определения соответствия гражданской авиационной техники требованиям к летной годности.
Вспомогательный полет - полет, выполняемый для подготовки и обеспечения летных испытаний (сопровождение, киносъемка, тренировки в выполнении режимов программы испытаний и методик летных испытаний, тренировки в заходах на посадку по приборам, боевом применении и т.д.).
Демонстрационный полет - полет, выполняемый для демонстрации летно-технических характеристик воздушных судов.
Облет - полет для проверки работоспособности двигателей и систем после ремонта и замены агрегатов, регламентных работ, доработок и т.п. Облеты выполняются по программам облета, которые разрабатываются КБ для каждого типа воздушного судна.
Вспомогательные, демонстрационные полеты и облеты, предусмотренные программами испытаний, а также инструкторские полеты для обучения слушателей школы летчиков-испытателей учитываются как испытательные полеты.
3.1.2. По условиям пилотирования и навигации полеты подразделяются на визуальные полеты и полеты по приборам.
3.1.3. По метеорологическим условиям полеты подразделяются на:
- полеты в простых метеорологических условиях (ПМУ);
- полеты в сложных метеорологических условиях (СМУ).
К полетам в СМУ относятся полеты:
- в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 баллов и более;
- под облаками и (или) при полетной видимости в условиях, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам;
- над водным пространством, вне видимости береговой черты над безориентирной местностью и в стратосфере.
3.1.4. По району выполнения полеты подразделяются на аэродромные и внеаэродромные:
- аэродромный полет - полет, выполняемый в районе аэродрома (аэроузла), под непосредственным управлением органа управления полетами аэродрома;
- внеаэродромный полет - полет, выполняемый вне района аэродрома (аэроузла) с передачей управления полетом другому органу ОВД.
3.1.5. По количеству воздушных судов полеты подразделяются на одиночные и групповые.
3.1.6. По времени суток полеты подразделяются на:
- дневные - полеты, выполняемые в период между восходом и заходом солнца;
- ночные - полеты, выполняемые в период между заходом и восходом солнца;
- смешанные - полеты, при выполнении которых в период от взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот.
3.1.7. По физико-географическим условиям полеты подразделяются на полеты:
- над равнинной и холмистой местностью;
- над горной местностью;
- над пустынной местностью;
- над водной поверхностью;
- в полярных районах.
3.1.8. По высоте над рельефом местности или водной поверхностью полеты подразделяются на полеты:
- на предельно малых высотах - от 0 м до 200 м;
- на малых высотах - свыше 200 м до 1000 м;
- на средних высотах - свыше 1000 м до 4000 м;
- на больших высотах - свыше 4000 м до 12000 м (до тропопаузы);
- в стратосфере - свыше 12000 м (выше тропопаузы).
3.1.9. По количеству пролетаемых районов и зон ОрВД полеты подразделяются на:
- районные - полеты в пределах воздушного пространства одного района ЕС ОрВД;
- зональные - полеты в пределах воздушного пространства двух и более районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД;
- межзональные - полеты в пределах воздушного пространства двух зон ЕС ОрВД и более.