3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЕТОВ

3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЕТОВ

3.1.1. Полеты, связанные с испытаниями авиационной техники, подразделяются на испытательные, исследовательские, сертификационные испытательные, вспомогательные, облеты и демонстрационные.

Испытательный (исследовательский) полет - полет, выполняемый для определения характеристик воздушного судна, силовых установок, авиационного и специального оборудования, вооружения, парашютно-десантной и другой авиационной техники, исследований в области аэродинамики и прочности воздушных судов, а также их систем.

Сертификационный испытательный полет - испытательный полет, выполняемый для определения соответствия гражданской авиационной техники требованиям к летной годности.

Вспомогательный полет - полет, выполняемый для подготовки и обеспечения летных испытаний (сопровождение, киносъемка, тренировки в выполнении режимов программы испытаний и методик летных испытаний, тренировки в заходах на посадку по приборам, боевом применении и т.д.).

Демонстрационный полет - полет, выполняемый для демонстрации летно-технических характеристик воздушных судов.

Облет - полет для проверки работоспособности двигателей и систем после ремонта и замены агрегатов, регламентных работ, доработок и т.п. Облеты выполняются по программам облета, которые разрабатываются КБ для каждого типа воздушного судна.

Вспомогательные, демонстрационные полеты и облеты, предусмотренные программами испытаний, а также инструкторские полеты для обучения слушателей школы летчиков-испытателей учитываются как испытательные полеты.

3.1.2. По условиям пилотирования и навигации полеты подразделяются на визуальные полеты и полеты по приборам.

3.1.3. По метеорологическим условиям полеты подразделяются на:

- полеты в простых метеорологических условиях (ПМУ);

- полеты в сложных метеорологических условиях (СМУ).

К полетам в СМУ относятся полеты:

- в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 баллов и более;

- под облаками и (или) при полетной видимости в условиях, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам;

- над водным пространством, вне видимости береговой черты над безориентирной местностью и в стратосфере.

3.1.4. По району выполнения полеты подразделяются на аэродромные и внеаэродромные:

- аэродромный полет - полет, выполняемый в районе аэродрома (аэроузла), под непосредственным управлением органа управления полетами аэродрома;

- внеаэродромный полет - полет, выполняемый вне района аэродрома (аэроузла) с передачей управления полетом другому органу ОВД.

3.1.5. По количеству воздушных судов полеты подразделяются на одиночные и групповые.

3.1.6. По времени суток полеты подразделяются на:

- дневные - полеты, выполняемые в период между восходом и заходом солнца;

- ночные - полеты, выполняемые в период между заходом и восходом солнца;

- смешанные - полеты, при выполнении которых в период от взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот.

3.1.7. По физико-географическим условиям полеты подразделяются на полеты:

- над равнинной и холмистой местностью;

- над горной местностью;

- над пустынной местностью;

- над водной поверхностью;

- в полярных районах.

3.1.8. По высоте над рельефом местности или водной поверхностью полеты подразделяются на полеты:

- на предельно малых высотах - от 0 м до 200 м;

- на малых высотах - свыше 200 м до 1000 м;

- на средних высотах - свыше 1000 м до 4000 м;

- на больших высотах - свыше 4000 м до 12000 м (до тропопаузы);

- в стратосфере - свыше 12000 м (выше тропопаузы).

3.1.9. По количеству пролетаемых районов и зон ОрВД полеты подразделяются на:

- районные - полеты в пределах воздушного пространства одного района ЕС ОрВД;

- зональные - полеты в пределах воздушного пространства двух и более районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД;

- межзональные - полеты в пределах воздушного пространства двух зон ЕС ОрВД и более.