ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2023 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АРХИВЫ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ
КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются государственные и муниципальные архивы, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет координацию и регулирование деятельности.

2. Настоящий приказ действует до 29 февраля 2028 г. включительно.

Руководитель Росархива
А.Н.АРТИЗОВ

Утверждены
приказом Федерального
архивного агентства
от 21.04.2023 г. N 47

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АРХИВЫ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ
КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются государственные и муниципальные архивы, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее соответственно - Требования, КВО, Организации), распространяются на объекты, отнесенные к КВО в соответствии с критериями отнесения объектов, правообладателями которых являются государственные и муниципальные архивы, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 26 ноября 2021 г. N 118 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2021 г., регистрационный N 66555).

2. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), включает:

а) на КВО федерального уровня значимости:

назначение работников Организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработку и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также их уточнение <1>;

--------------------------------

<1> Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон N 68-ФЗ); пункты 23 и 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2003 г. N 794 (далее Положение о государственной системе).

осуществление подготовки в области защиты от ЧС работников Организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС, в порядке и сроки, установленные пунктами 4 и 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 <2> (далее - Положение N 1485);

--------------------------------

<2> В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно (далее - Постановление N 1485).

определение наиболее вероятных сценариев возникновения и развития ЧС, приводящих к нарушению или прекращению функционирования КВО;

взаимодействие с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - территориальный орган МЧС России), силами и средствами постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <3> по месту нахождения КВО по вопросам прогнозирования ЧС природного характера, а также ЧС техногенного характера, источником которых могут являться потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты <4> сторонних организаций (предприятий), расположенных в непосредственной близости от КВО, а также по вопросам проведения на КВО аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации ЧС;

--------------------------------

<3> В соответствии с Перечнем сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007.

<4> Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон N 116-ФЗ).

создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения работников Организаций, иных лиц, находящихся на территории КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, проведение работ по их модернизации;

разработку и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения источников ЧС, смягчение их последствий, защиту работников Организаций, иных лиц, находящихся на территории КВО, а также материальных ценностей и архивных документов, имеющихся на КВО, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны;

соблюдение работниками Организаций и иными лицами, находящимися на территории КВО, установленных на нем пропускного и внутриобъектового режимов;

планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и обеспечению жизнедеятельности работников Организаций в условиях ЧС;

создание и поддержание в готовности к применению сил и средств Организаций, созданных на объектовом уровне <5>, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

--------------------------------

<5> Пункт 3 Положения о государственной системе.

б) на КВО регионального уровня значимости:

назначение работников Организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработку и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также их уточнение <6>;

--------------------------------

<6> Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункты 23 и 28 Положения о государственной системе.

осуществление подготовки в области защиты от ЧС работников Организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС, в порядке и сроки, установленные пунктами 4 и 6 Положения N 1485 <7>;

--------------------------------

<7> В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1485 данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.

определение наиболее вероятных сценариев возникновения и развития ЧС, приводящих к нарушению или прекращению функционирования КВО;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России по месту нахождения КВО по вопросам прогнозирования ЧС природного характера, а также ЧС техногенного характера, источником которых могут являться потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты <8> сторонних организаций (предприятий), расположенных в непосредственной близости от КВО, а также по вопросам проведения на КВО АСДНР при ликвидации ЧС;

--------------------------------

<8> Пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ.

создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения работников Организаций, иных лиц, находящихся на территории КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, проведение работ по их модернизации;

разработку и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения источников ЧС, смягчение их последствий, защиту работников Организаций, иных лиц, находящихся на территории КВО, а также материальных ценностей и архивных документов, имеющихся на КВО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны;

соблюдение работниками Организаций и иными лицами, находящимися на территории КВО, установленных на нем пропускного и внутриобъектового режимов;

планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и обеспечению жизнедеятельности работников Организаций в условиях ЧС;

создание и поддержание в готовности к применению сил и средств Организаций, созданных на объектовом уровне <9>, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

--------------------------------

<9> Пункт 3 Положения о государственной системе.

в) на КВО муниципального уровня значимости:

назначение работников Организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработку и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также их уточнение <10>;

--------------------------------

<10> Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункты 23 и 28 Положения о государственной системе.

осуществление подготовки в области защиты от ЧС работников Организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС, в порядке и сроки, установленные пунктами 4 и 6 Положения N 1485 <11>;

--------------------------------

<11> В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1485 данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.

определение наиболее вероятных сценариев возникновения и развития ЧС, приводящих к нарушению или прекращению функционирования КВО;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами местного самоуправления по месту нахождения КВО по вопросам прогнозирования ЧС природного характера, а также ЧС техногенного характера, источником которых могут являться потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты <12> сторонних организаций (предприятий), расположенных в непосредственной близости от КВО, а также при ликвидации ЧС;

--------------------------------

<12> Пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ.

создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения работников Организаций, иных лиц, находящихся на территории КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, проведение работ по их модернизации;

разработку и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения источников ЧС, смягчение их последствий, защиту работников Организаций, иных лиц, находящихся на территории КВО, а также материальных ценностей и архивных документов, имеющихся на КВО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны;

соблюдение работниками Организаций и иными лицами, находящимися на территории КВО, установленных на нем пропускного и внутриобъектового режимов;

планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и обеспечению жизнедеятельности работников Организаций в условиях ЧС;

создание и поддержание в готовности к применению сил и средств Организаций, созданных на объектовом уровне <13>, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

--------------------------------

<13> Пункт 3 Положения о государственной системе.

3. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от ЧС, включает:

а) на КВО федерального уровня значимости:

осуществление мониторинга обстановки на территории КВО;

создание, использование и восполнение использованных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <14>;

--------------------------------

<14> Статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ.

накопление, использование, поддержание в готовности к применению средств индивидуальной и коллективной защиты работников Организаций в порядке, установленном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" <15> (далее - приказ N 543);

--------------------------------

<15> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320, с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2017 г. N 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47944).

сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС <16>;

--------------------------------

<16> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Постановление N 334); абзац третий пункта 22 Положения о государственной системе.

прием сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ЧС, и оповещение работников Организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, о таких опасностях;

проведение учений и объектовых тренировок, в том числе в соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 (далее - Инструкция N 565) <17>, по сценариям и замыслам, предусматривающим возникновение, развитие и ликвидацию ЧС на КВО;

--------------------------------

<17> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59580.

оказание работникам Организаций и иным лицам, пострадавшим в результате ЧС на КВО, первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в медицинские организации;

планирование и проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости).

б) на КВО регионального уровня значимости:

осуществление мониторинга обстановки на территории КВО;

создание, использование и восполнение использованных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <18>;

--------------------------------

<18> Статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ.

накопление, использование, поддержание в готовности к применению средств индивидуальной и коллективной защиты работников Организаций в порядке, установленном приказом N 543;

сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС <16>;

прием сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ЧС, и оповещение работников Организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, о таких опасностях;

проведение учений и объектовых тренировок, в том числе в соответствии с Инструкцией N 565, по сценариям и замыслам, предусматривающим возникновение, развитие и ликвидацию ЧС на КВО;

оказание работникам Организаций и иным лицам, пострадавшим в результате ЧС на КВО, первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в медицинские организации;

планирование и проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости).

в) на КВО муниципального уровня значимости:

осуществление мониторинга обстановки на территории КВО;

создание, использование и восполнение использованных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <19>;

--------------------------------

<19> Статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ.

накопление, использование, поддержание в готовности к применению средств индивидуальной и коллективной защиты работников Организаций в порядке, установленном приказом N 543;

сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС <20>;

--------------------------------

<20> Постановление N 334, абзац третий пункта 22 Положения о государственной системе.

прием сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ЧС, и оповещение работников Организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, о таких опасностях;

проведение учений и объектовых тренировок, в том числе в соответствии с Инструкцией N 565, по сценариям и замыслам, предусматривающим возникновение, развитие и ликвидацию ЧС на КВО;

оказание работникам Организаций и иным лицам, пострадавшим в результате ЧС на КВО, первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в медицинские организации;

планирование и проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости).

4. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС, включает:

а) на КВО федерального уровня значимости:

введение режима ЧС на КВО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <21> решением руководителя (директора) Организации;

--------------------------------

<21> Пункт 8 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ.

создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств <22>, предназначенных и привлекаемых для участия в проведении АСДНР при ЧС на КВО;

--------------------------------

<22> Подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.

организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению сил и средств, предназначенных и привлекаемых для проведения АСДНР на КВО.

б) на КВО регионального уровня значимости:

введение режима ЧС на КВО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <23> решением руководителя (директора) Организации;

--------------------------------

<23> Пункт 8 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ.

создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств <24>, предназначенных и привлекаемых для участия в проведении АСДНР при ЧС на КВО;

--------------------------------

<24> Подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.

организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению сил и средств, предназначенных и привлекаемых для проведения АСДНР на КВО.

в) на КВО муниципального уровня значимости:

введение режима ЧС на КВО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера <23> решением руководителя (директора) Организации;

создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств <24>, предназначенных и привлекаемых для участия в проведении АСДНР при ЧС на КВО;

организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению сил и средств, предназначенных и привлекаемых для проведения АСДНР на КВО.

5. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования Организаций и жизнедеятельности работников этих Организаций в ЧС, включает:

а) на КВО федерального уровня значимости:

создание в Организации комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при ЧС и организация ее работы по проведению исследований по оценке уязвимости Организации для исключения и снижения потерь среди работников и материальных средств, а также оценки готовности Организации к предупреждению и ликвидации ЧС, достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования объектов и жизнедеятельности работников Организации, на основании акта Организации <25>;

--------------------------------

<25> Подпункт 5.1 пункта 5 ГОСТа Р 22.2.12-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения", введенного в действие приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 г. N 645-ст (М., Стандартинформ, 2020) (далее - ГОСТ Р 22.2.12-2020).

накопление и поддержание в готовности к использованию (при необходимости) резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <26>;

--------------------------------

<26> Пункт 20 Положения о государственной системе.

проведение эвакуации работников Организации, защиты и эвакуации архивных документов, материальных ценностей, находящихся в зоне ЧС и хранящихся на КВО, в безопасные районы, в места временного хранения;

установление особого режима учета, хранения и использования в отношении особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также создание страховых копий этих документов <27>;

--------------------------------

<27> Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

постоянный технический контроль за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.

б) на КВО регионального уровня значимости:

создание в Организации комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при ЧС и организация ее работы по проведению исследований по оценке уязвимости Организации для исключения и снижения потерь среди работников и материальных средств, а также оценки готовности Организации к предупреждению и ликвидации ЧС, достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования объектов и жизнедеятельности работников Организации, на основании акта Организации <28>;

--------------------------------

<28> Подпункт 5.1 пункта 5 ГОСТа Р 22.2.12-2020.

накопление и поддержание в готовности к использованию (при необходимости) резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <26>;

проведение эвакуации работников Организации, защиты и эвакуации архивных документов, материальных ценностей, находящихся в зоне ЧС и хранящихся на КВО, в безопасные районы, в места временного хранения;

установление особого режима учета, хранения и использования в отношении особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также создание страховых копий этих документов <27>;

постоянный технический контроль за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.

в) на КВО муниципального уровня значимости:

создание в Организации комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при ЧС и организация ее работы по проведению исследований по оценке уязвимости Организации для исключения и снижения потерь среди работников и материальных средств, а также оценки готовности Организации к предупреждению и ликвидации ЧС, достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования объектов и жизнедеятельности работников Организации, на основании акта Организации <29>;

--------------------------------

<29> Подпункт 5.1 пункта 5 ГОСТа 22.2.12-2020.

накопление и поддержание в готовности к использованию (при необходимости) резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <30>;

--------------------------------

<30> Пункт 20 Положения о государственной системе.

проведение эвакуации работников Организации, защиты и эвакуации архивных документов, материальных ценностей, находящихся в зоне ЧС и хранящихся на КВО, в безопасные районы, в места временного хранения;

постоянный технический контроль за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.

6. Оценка готовности Организаций к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организаций (далее - оценка готовности), осуществляется комиссией по оценке готовности (далее - комиссия).

Оценка готовности осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности <31> с периодичностью:

--------------------------------

<31> Пункты 3 и 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный N 12740), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 18 ноября 2015 г. N 601 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 39995), от 1 августа 2016 г. N 415 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2016 г., регистрационный N 43375), от 24 декабря 2019 г. N 776 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57399), от 17 декабря 2021 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2022 г., регистрационный N 67322).

не реже одного раза в год - для Организаций, эксплуатирующих КВО федерального уровня значимости;

не реже одного раза в 3 года - для Организаций, эксплуатирующих КВО регионального уровня значимости;

не реже одного раза в 5 лет - для Организаций, эксплуатирующих КВО муниципального уровня значимости.

7. Оценка готовности проводится на основании акта Организации о проведении оценки готовности.

8. В акте Организации о проведении оценки готовности указываются:

основание для проведения оценки готовности;

решение о создании комиссии и ее состав;

задачи комиссии;

полное наименование Организации в отношении которой планируется проведение оценки готовности;

срок проведения оценки готовности;

положение по организации работы комиссии.

Акт Организации о проведении оценки готовности доводится до заинтересованных лиц, поименованных в акте, под подпись или иным способом, подтверждающим факт получения указанного акта, в срок нс позднее 20 календарных дней до даты начала оценки готовности.

Председателем комиссии назначается руководитель Организации или один из его заместителей.

К работе комиссии с учетом категорий значимости КВО по согласованию могут привлекаться:

в отношении КВО федерального уровня значимости - представители МЧС России, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в отношении КВО регионального уровня значимости - представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в отношении КВО муниципального уровня значимости - представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители специализированных научно-исследовательских, проектных организаций.

9. Оценка готовности предусматривает:

анализ полноты выполнения Организацией Требований;

анализ выполнения мероприятий, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от ЧС путем проверки наличия в Организации плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

анализ и оценку готовности сил и средств Организации к ликвидации ЧС, включающие проверку укомплектованности подразделений Организации и обеспеченность их необходимыми материально-техническими средствами в соответствии с актами Организации;

проверку подготовки работников Организаций, ответственных за решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, и их готовности к действиям при ЧС, включающую контроль наличия документов образовательной организации о прохождении соответствующего обучения;

контроль готовности сил и средств Организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, созданных на объектовом уровне (укомплектованность личным составом и готовность к действиям при ЧС);

проверку наличия и размещения резервов материальных ресурсов и резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.

10. По результатам проведения оценки готовности комиссия оформляет акт оценки готовности Организаций к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации (далее - акт), рекомендуемый образец приведен в приложении к Требованиям.

В акте указывается:

Вывод о готовности (неготовности) Организации к предупреждению и ликвидации ЧС, которая содержит оценку:

"готова" - в случае выполнения Организацией Требований в полном объеме;

"не готова" - в случае невыполнения Организацией Требований либо их выполнения не в полном объеме.

Вывод о достаточности (недостаточности) мер, принимаемых Организацией по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации, содержит оценку:

"достаточно мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации" - при отсутствии недостатков по результатам тренировок (учений) в организации;

"недостаточно мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации" - при наличии одного и более недостатков в части, касающихся укомплектованности, обеспеченности и применения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и организации работ в зоне ЧС, по результатам тренировок (учений) или при отсутствии отчетных материалов о проведении тренировок (учений).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

В случае наличия разногласий между членами комиссии, возникших в ходе проведения оценки готовности, решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии.

В случае несогласия члена комиссии с выводами, указанными в акте, он письменно излагает особое мнение, которое приобщается к акту и является его неотъемлемой частью.

В случае если в акте содержится вывод о неготовности Организации к предупреждению и ликвидации ЧС и (или) недостаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации, принимаемых Организацией в соответствии с Требованиями, то в акте указываются недостатки, которые необходимо устранить, и сроки их устранения.

Приложение
к обязательным для выполнения
требованиям к критически важным
объектам в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
правообладателями которых являются
государственные и муниципальные архивы,
эксплуатирующие критически важные
объекты, в отношении которых
Федеральное архивное агентство
осуществляет координацию и регулирование
деятельности, утвержденным приказом
Федерального архивного агентства
от 21.04.2023 г. N 47

Рекомендуемый образец

                                                         УТВЕРЖДАЮ
                                               ___________________________
                                                Руководитель Организации
                                              _____________________________
                                                фамилия и инициалы имени
                                                и отчества (при наличии)

___________________________                           "__" ________ 20__ г.
 (место составления акта)                               (дата составления
                                                                акта)

                                    Акт
        оценки готовности Организаций к предупреждению и ликвидации
            ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению
           устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности
                          работников Организаций

___________________________________________________________________________
                 (наименование критически важного объекта)

Наименование Организации:
___________________________________________________________________________
Адрес (место нахождения) критически важного объекта: ______________________
Регистрационный номер критически важного объекта: _________________________
Состав комиссии: __________________________________________________________

Председатель комиссии: ___________________________________________________;
                         (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Члены комиссии: __________________________________________________________;
                 (должность работника организации, фамилия, имя, отчество
                                        (при наличии)
__________________________________________________________________________;
       (при наличии в составе комиссии) должность представителя МЧС
        России, территориального органа МЧС России, органа местного
        самоуправления, уполномоченного на решение задач в области
        защиты населения и территорий от ЧС, фамилия, имя, отчество
                               (при наличии)
__________________________________________________________________________;
                (должность представителя специализированной
         научно-исследовательской, проектной организации, фамилия,
                        имя, отчество (при наличии)

Основание: ________________________________________________________________
                (наименование распорядительного документа, утвердившего
              создание и состав комиссии по оценке готовности критически
                  важного объекта к предупреждению и ликвидации ЧС,
              определения достаточности мер по защите критически важного
               объекта и жизнедеятельности работников организации, дата
                     утверждения и N распорядительного документа)

В ходе проведения оценки готовности:
выявлены нарушения Требований: ___________________________________________;
выявлены  факты  невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _________________________________________________________;

нарушений не выявлено.

Вывод  комиссии  о  готовности  (неготовности) Организации к предупреждению
ликвидации ЧС _____________________________________________________________
Вывод  комиссии  о  достаточности  (недостаточности)  мер,  выполняемых  по
обеспечению   устойчивости   функционирования   КВО   и   жизнедеятельности
работников Организации: ________________________________

Председатель
комиссии:
_______________     _______________________________________________________
  (должность)           (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Члены комиссии:
_______________     _______________________________________________________
  (должность)           (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)

_______________     _______________________________________________________
  (должность)           (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)

_______________     _______________________________________________________
  (должность)           (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)