ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 17 мая 2011 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАРХИВА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.11.2006, N 45, ст. 4627; 03.01.2011, N 1, ст. 49), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4236) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Росархива, государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества подведомственных федеральных государственных учреждений.

2. Настоящий приказ применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с частью 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Росархивом принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291).

Руководитель
А.Н.АРТИЗОВ

Утвержден
Приказом Росархива
от 17.05.2011 N 37

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАРХИВА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Росархива, государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Росархива (далее - учреждение), государственных услуг в соответствии с Перечнем государственных услуг, а также затрат на содержание имущества подведомственных федеральных государственных учреждений.

2. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения на первый и второй год планового периода в расчетах использованы плановые значения объема оказания государственной услуги, предусмотренные федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание
соответствующей государственной услуги

3. Расчетно-нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.

4. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

, где

- норматив затрат на оказание единицы государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;

k - объем оказания государственной услуги в соответствующем финансовом году.

5. Норматив затрат на оказание единицы государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

, где

- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

- норматив затрат на приобретение расходных материалов;

- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества);

- норматив затрат на общехозяйственные нужды.

6. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги используются:

нормативный метод - для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;

структурный метод - для расчета норматива затрат на приобретение расходных материалов, коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды.

7. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, которые определяются в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 287 "Об оплате труда работников федеральных архивов" и от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги.

Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимое для оказания единицы государственной услуги.

8. Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

9. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Норматив затрат на коммунальные услуги включает в себя:

Норматив затрат на водоснабжение и водоотведение:

, где

N - затраты на водоснабжение и водоотведение;

, - тарифы на водоснабжение и водоотведение соответственно;

- объем потребления учреждением воды;

- объем водоотведения;

0,7 - доля затрат на водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат на оказание государственной услуги.

Норматив затрат на отопление:

, где

- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии;

- объем потребления учреждением тепловой энергии;

0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

Норматив затрат на электроснабжение:

, где

- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;

- тариф на потребление электрической энергии;

- объем потребления учреждением электрической энергии;

0,7 - доля затрат на потребление учреждением электрической энергии на оказание государственных услуг.

10. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:

- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала, технического, административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего персонала;

- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги, включают в себя компенсацию на учебную литературу преподавателям, затраты на подписку на периодическую литературу, командировочные расходы в части оплаты суточных, затраты на оказание охранных услуг.

3. Определение расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества подведомственных федеральных
государственных учреждений

11. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются по формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества учреждения);

- затраты на содержание объектов движимого имущества;

- уплата налога на имущество и земельного налога.

При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества учреждения учитываются частично.

12. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:

- холодное водоснабжение и водоотведение;

- горячее водоснабжение;

- потребление тепловой энергии;

- потребление электрической энергии;

- эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- обеспечение пожарной безопасности;

- проведение текущего ремонта;

- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.

13. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления учреждением по следующей формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

- объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;

- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

- объем водоотведения в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

14. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды учреждением по следующей формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

- объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

15. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;

0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

16. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;

- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

17. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.

Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году по следующей формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году;

i - индекс дефлятор.

18. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем пожарной сигнализации.

Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.

19. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения устанавливаются исходя из нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" и определяются по формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта учреждения;

- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;

S - общая площадь зданий (м2);

- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;

= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

20. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиН устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:

, где

- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;

- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;

i - индекс дефлятор.

21. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения (Рни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 13 - 20.

22. В состав затрат на содержание имущества могут быть отнесены затраты на оплату труда с начислениями для технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.

23. В целях установления расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества учреждения (особо ценного движимого имущества - для федеральных бюджетных учреждений в соответствии с установленным перечнем) определяется перечень необходимых затрат на его содержание, в том числе:

- расходы на техническое обслуживание;

- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;

- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;

- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В составе расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества учреждения выделяются расчетно-нормативные затраты на:

- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- транспортный налог;

- другие затраты по решению главного распорядителя бюджетных средств.

При этом движимое имущество подразделяется по видам (транспортные средства, копировальная множительная техника, офисная мебель и т.д.).

Расчетно-нормативные затраты на транспортный налог устанавливаются в соответствии с налоговыми ставками и имеющимися на балансе учреждения транспортными средствами.

Расчетно-нормативные затраты на содержание объектов движимого имущества учреждения определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

24. Расчетно-нормативные затраты на земельный налог и налог на имущество устанавливаются в соответствии с налоговыми ставками и находящимся в пользовании учреждения имущества и земли.

25. Затраты на укрепление материальной базы (капитальный ремонт и приобретение оборудования) устанавливаются в утвержденном на соответствующий год объеме.

26. Расчетно-нормативные затраты на содержание объектов движимого имущества учреждения устанавливаются раздельно на техническое обслуживание, текущий ремонт, приобретение расходных материалов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в размере расходов учреждения в отчетном финансовом году.

4. Порядок пересчета расчетно-нормативных затрат

27. Нормативы затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных Росархиву на соответствующие годы.

28. Росархив вправе произвести пересчет нормативов затрат на очередной финансовый год и на плановый период в случае изменения государственного задания учреждению на оказание государственных услуг.