5. Порядок рассмотрения, согласования и утверждения перечней документов

5. Порядок рассмотрения, согласования и утверждения
перечней документов

5.1. Рассмотрение, согласование и утверждение перечней документов ведомств проводится в строгом соответствии с действующими нормами, как общими для всех (административными регламентами), так и внутриведомственными. Предварительным этапом рассмотрения проекта перечня документов ведомства является обсуждение и согласование Схемы его построения и звенности на ЦЭК федерального органа исполнительной власти, затем - ЦЭПК при Росархиве. После этого осуществляется подготовка проекта перечня.

Проект перечня документов рассматривается и согласовывается ЦЭК федерального органа исполнительной власти. При этом обязательно осуществляется его внутриведомственное рецензирование. Целесообразно проводить также независимое рецензирование во ВНИИДАД, федеральных архивах уже на этой стадии рассмотрения. Замечания, в случае их принятия составителями, отражаются в статьях проекта перечня документов.

5.2. Представление проекта перечня документов ведомства на рассмотрение ЦЭПК при Росархиве осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения Федеральным архивным агентством государственной услуги по согласованию перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения, а также примерных номенклатур дел", утвержденным Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.10.2007 N 1294 и Регламентом работы ЦЭПК, утвержденным Приказом Федерального архивного агентства от 02.05.2007 N 23.

После рассмотрения перечня документов ведомства ЦЭПК при Росархиве осуществляется его доработка, затем проект перечня представляется на согласование руководителю Росархива. Перечень утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

5.3. Введение перечня документов ведомства в действие осуществляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти.

После утверждения приказа о введении перечня документов в действие специалисты службы ДОУ организуют тиражирование и рассылку перечня в подведомственные организации. Необходимо обеспечить все структурные подразделения организаций, а также представить определенное количество тиража (как правило, не менее 100 экземпляров) Росархиву для использования в работе архивных учреждений.

5.4. При выявлении (возникновении) впоследствии документов, не отраженных в утвержденном перечне, ЦЭК федерального органа исполнительной власти организует проведение их изучения для установления сроков хранения. Федеральный орган исполнительной власти обязан подготовить запрос в ЦЭПК при Росархиве об установленных им предварительных сроках хранения документов. Рассмотрение данного запроса проводится в соответствии с действующими правилами. Рассмотренные Росархивом предложения в случае согласования доводятся до федерального органа исполнительной власти. Руководитель федерального органа исполнительной власти своим приказом вводит их в действие.

Новым статьям присваиваются последовательно продолжающиеся порядковые номера, следующие за номером последней статьи действующего перечня, независимо от порядкового номера раздела, к которому они относятся.

В случае значительных изменений и дополнений готовится новая редакция перечня документов ведомства.