VI. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Службы
6.1. Нормативные правовые акты издаются Службой в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507, 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).
6.2. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Службы с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридической службой.
6.3. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются структурными подразделениями Службы в течение 3 рабочих дней, проекты нормативных правовых актов объемом свыше 20 листов рассматриваются в течение 5 рабочих дней, если иной срок не установлен Руководителем (заместителем Руководителя).
6.4. Подготовленный проект нормативного правового акта, предварительно согласованный с юридической службой, должен быть завизирован работником структурного подразделения Службы, уполномоченного на подготовку данного акта (далее - исполнитель), с указанием его фамилии и рабочего телефона и руководителем структурного подразделения Службы, в котором работает исполнитель, после чего он подлежит визированию руководителями структурных подразделений Службы и заместителями Руководителя, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующего проекта приказа, на оборотной стороне проекта приказа Службы либо на последней странице проекта иного нормативного правового акта.
6.5. Проекты нормативных правовых актов перед их подписанием Руководителем подлежат обязательному согласованию руководителем юридической службы.
Завизированный проект нормативного правового акта непосредственно перед подписанием Руководителем передается исполнителем вместе с необходимыми документами в юридическую службу для проверки на соответствие законодательству Российской Федерации.
При отсутствии замечаний и (или) дополнений к проекту нормативного правового акта руководитель юридической службы визирует его на обороте каждого листа.
При наличии замечаний и (или) дополнений к проекту нормативного правового акта юридической службой составляется мотивированное заключение. Указанное заключение вместе с проектом нормативного правового акта направляется в структурное подразделение Службы, уполномоченное на подготовку данного акта, для его доработки с учетом замечаний. Доработанный исполнителем проект нормативного правового акта повторно представляется на визирование в юридическую службу.
Переданный на визирование проект нормативного правового акта рассматривается юридической службой в срок до 5 рабочих дней (в зависимости от сложности документа), если иной срок не установлен Руководителем.
Завизированный руководителем юридической службы проект нормативного правового акта возвращается в уполномоченное структурное подразделение, ответственное за его подготовку, которое передает в установленном порядке проект нормативного правового акта Руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
6.6. Регистрация проекта нормативного правового акта, подписанного (утвержденного) Руководителем, обеспечивается ответственным исполнителем юридической службы и осуществляется структурным подразделением, ответственным за организацию делопроизводства в Службе.
Подготовка сопроводительных документов, необходимых для направления нормативного правового акта Службы на государственную регистрацию в Минюст России, осуществляется уполномоченным работником юридической службы в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.
6.7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Службы, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в юридическую службу, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Службы необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028).
В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Службы необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
6.8. Нормативные правовые акты Службы подписываются Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
6.9. Структурные подразделения Службы и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
6.10. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Руководитель по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
6.11. Заместители Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Службы обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Руководителя (уполномоченный руководитель структурного подразделения Службы) докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с его указаниями.
6.12. Заключения на проекты нормативных правовых актов Минфина России, относящиеся к сферам деятельности находящихся в ведении Службы, подписываются Руководителем (заместителями Руководителя) и представляются в Минфин России в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.
6.13. Проекты нормативных правовых актов Службы подлежат согласованию с Минфином России.