XIV. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XIV. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан

14.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению Обращения, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие Обращение, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения Обращения.

Положения настоящей главы не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе исполнения Службой государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Службы.

Порядок предоставления гражданам и организациям информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XV Регламента.

14.2. Письменные Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу или уполномоченному должностному лицу.

14.3. Поступившие в Службу письменные Обращения в зависимости от содержания докладываются Руководителю (заместителю Руководителя) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Службы.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) Службы, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ на Обращение дается заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием лица, направившего Обращение, о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения рассматриваются в Службе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного Обращения может быть продлен Руководителем либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием лица, направившего Обращение, о продлении срока рассмотрения Обращения и указанием причин продления.

14.4. В случае если в Обращении не указаны фамилия лица, направившего Обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, Обращение не рассматривается. Если в таком Обращении, а также в иных Обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Служба при получении Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить Обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить лицу, направившему Обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное Обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему Обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в Обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное Обращение и ранее направляемые Обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется лицо, направившее Обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему Обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Службой по Обращениям в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по Обращению.

Кроме того, в Службе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу Обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Службы информируют об этом лицо, направившее соответствующее Обращение.

В случае если поставленные в Обращениях вопросы не входят в компетенцию Службы, руководители структурных подразделений Службы направляют такие Обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращениях вопросов, с уведомлением лиц, направивших Обращения, о переадресации Обращений, за исключением случая, когда текст Обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в Обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия Обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Служба при направлении Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения Обращения.

Служба по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих Обращение, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения Обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

14.6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

14.7. Руководитель обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в Обращениях, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по Обращениям Службой в пределах ее полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений Службы организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

14.8. Структурное подразделение Службы, определенное Руководителем, обобщает результаты анализа Обращений по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года Руководитель (заместитель Руководителя) направляет доклад с обобщенными результатами анализа Обращений в Минфин России.

14.9. Поступившие на имя Руководителя обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Службе и Регламента, докладываются Руководителю его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных Руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Руководителя обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и прочее) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Службу обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Руководителя, руководителям структурных подразделений Службы для ответа.

14.10. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение лицом, направляющем Обращение, реквизитов, необходимых для работы с Обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее указанное лицо о невозможности принять его Обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме Обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего Обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным Обращением.

14.11. Ответы на Обращения граждан подписываются Руководителем либо уполномоченным должностным лицом.

14.12. Личный прием граждан в Службе проводится Руководителем и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное Обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Службы.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении Обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в Обращении вопросов.