II. Стандарт предоставления государственной услуги

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота продукции предоставляется Росалкогольрегулированием.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922).

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача программных средств ЕГАИС заявителю, подключение технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС (далее - технические средства), принадлежащих заявителю, к техническим средствам ЕГАИС, фиксация (отказ в фиксации) информации в ЕГАИС, внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо отказ от внесения такого уточнения, предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС, а также снятие у заявителя программных средств ЕГАИС.

Срок предоставления государственной услуги

11. Срок рассмотрения территориальным органом Росалкогольрегулирования заявления о выдаче (снятии) программных средств ЕГАИС, поданного заявителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом продукции (далее - лицензия), не может превышать трех рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче программных средств ЕГАИС в территориальном органе Росалкогольрегулирования.

12. Территориальный орган Росалкогольрегулирования выдает заявителю программные средства ЕГАИС в срок не позднее семи рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче программных средств ЕГАИС.

13. Подключение (в том числе повторное) технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявления о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС, поданного заявителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии.

14. Подтверждение о фиксации информации в ЕГАИС осуществляется в автоматическом режиме в момент фиксации данной информации в ЕГАИС.

15. Срок принятия территориальным органом Росалкогольрегулирования решения о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо об отказе внесения такого уточнения не может превышать тридцати рабочих дней с момента регистрации заявления об уточнении информации, поступившего от заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования.

16. Территориальный орган Росалкогольрегулирования направляет заявителю решение о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо об отказе внесения такого уточнения в течение трех рабочих дней с даты его вынесения.

17. Срок предоставления Росалкогольрегулированием (территориальным органом Росалкогольрегулирования) информации, содержащейся в ЕГАИС, заявителю не может превышать десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса, направленного указанным заявителем в Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования).

18. Срок снятия программных средств ЕГАИС у заявителя не может превышать десяти рабочих дней с момента получения заявителем уведомления о снятии программных средств ЕГАИС, направленного заявителю территориальным органом Росалкогольрегулирования.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 31, ст. 3433, N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 11, N 17, ст. 1931, N 31, ст. 3994, N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4566, ст. 4601; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7584, 7611) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 3, ст. 298; N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093, N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746, N 18, ст. 2634; 2012, N 1, ст. 124; N 29, ст. 4129) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 785);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 300, N 32, ст. 3569; 2007, N 44, ст. 5373; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 32, ст. 4563);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 541, N 52, ст. 5592; 2007, N 15, ст. 1800; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 30, ст. 4278) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 873);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2079; N 52, ст. 5592; 2007, N 15, ст. 1800; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 30, ст. 4278) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 253);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 27, ст. 2941; 2007, N 5, ст. 670, N 43, ст. 5211; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 11, ст. 1299);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3830; 2007, N 15, ст. 1800; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 30, ст. 4278) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 522);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3288; 2009, N 45, ст. 5347; 2010, N 52, ст. 7080; 2012, N 43, ст. 5874);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42 ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 810 "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 42, ст. 4954, N 52, ст. 6607);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1335);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4286);

приказом Росалкогольрегулирования от 15 июня 2009 г. N 18 "О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2009 г., регистрационный N 14348), с изменениями, внесенными приказами Росалкогольрегулирования от 20 сентября 2010 г. N 53н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2010 г., регистрационный N 18697), от 21 мая 2012 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2012 г., регистрационный N 24432), от 6 июля 2012 г. N 185 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25029);

приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 43н "Об утверждении перечня информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2010 г., регистрационный N 18220) (далее - приказ N 43н);

приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 44н "Об утверждении перечней информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2010 г., регистрационный N 18219);

приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 45н "Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 01/13076-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации) с изменениями, внесенными приказом Росалкогольрегулирования от 30 сентября 2011 г. N 327 "О внесении изменений в формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 45н);

приказом Росалкогольрегулирования от 20 февраля 2012 г. N 31 "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2012 г., регистрационный N 23830);

приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33046) (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 149);

приказом Росалкогольрегулирования от 26 ноября 2012 г. N 351 "Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2012 г., регистрационный N 26155).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

20. Рассмотрение вопроса о выдаче программных средств ЕГАИС заявителю осуществляется на основании заявления о выдаче программных средств ЕГАИС, оформленного согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и представленного заявителем в виде почтового отправления или через представителя заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии.

Вместе с заявлением о выдаче программных средств ЕГАИС заявитель представляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования съемный носитель информации для установки программных средств.

21. Подключение (в том числе повторное) технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС осуществляется на основании заявления о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС, представленного заявителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии, оформленного согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, в виде почтового отправления или через представителя заявителя.

К заявлению о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС прилагается акт о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС (далее - Акт о готовности), оформленный в двух экземплярах согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, при этом заполнение пунктов с первого по пятый является обязательным.

22. Для фиксации информации в ЕГАИС заявитель, используя технические средства, представляет в электронном виде с электронной подписью (далее - ЭП) заявку о фиксации по форме и в формате, которые утверждены приказом Росалкогольрегулирования N 149 и приказом Росалкогольрегулирования N 45н.

23. Внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, осуществляется на основании заявления об уточнении информации, направленного заявителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования почтовым отправлением с описью вложения или представленного через представителя заявителя.

Заявление об уточнении информации оформляется в произвольной форме в письменном виде. К указанному заявлению прикладываются документы в виде оригиналов или заверенных подписью руководителя заявителя и его печатью копий, подтверждающие обоснованность уточнения информации.

24. Предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС, заявителю осуществляется на основании запроса, направленного заявителем с использованием технических средств ЕГАИС в Росалкогольрегулирование в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям по форме и в формате, которые утверждены приказом Росалкогольрегулирования N 149 и приказом Росалкогольрегулирования N 45н.

25. Снятие программных средств ЕГАИС с технических средств заявителя осуществляется территориальным органом Росалкогольрегулирования на основании заявления о снятии программных средств ЕГАИС, оформленного согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту и представленного заявителем в виде почтового отправления или через представителя заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии, либо в электронной форме.

26. Требование представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не допускается.

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги

28. Предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, для предоставления государственной услуги не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 20 - 25 настоящего Административного регламента;

2) представление заявления и документов в соответствии с пунктами 20 - 25 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию не соответствующих установленным требованиям;

3) представление заявления и документов в соответствии с пунктами 20 - 25 настоящего Административного регламента, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

4) представление заявления и документов в соответствии с пунктами 20 - 25 настоящего Административного регламента, содержащих недостоверные сведения;

5) представление копий документов, не заверенных подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

32. Законодательством Российской Федерации услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги, а также порядок,
размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

33. Законодательством Российской Федерации взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при представлении нарочным заявления о выдаче или снятии программных средств ЕГАИС, а также заявления о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС и заявления об уточнении информации, содержащейся в ЕГАИС, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

35. Регистрация запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за ведение делопроизводства в территориальном органе Росалкогольрегулирования, и не может превышать одного рабочего дня, следующего за днем их предоставления.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей

36. Вход в здания территориальных органов Росалкогольрегулирования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального сайта в сети "Интернет", телефонные номера и электронный адрес справочной службы Росалкогольрегулирования.

Фасады зданий должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

37. В помещениях территориальных органов Росалкогольрегулирования оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

На столах (стойках) должны размещаться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

38. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий территориальных органов Росалкогольрегулирования в специально выделенных для этого помещениях и снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков и порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество жалоб на решения и действия (бездействие) Росалкогольрегулирования (территориальных органов Росалкогольрегулирования), а также их должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Основные показатели доступности государственной услуги обеспечиваются выполнением заявителями требований и условий подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.