Утверждена
Руководителем Федеральной
службы по регулированию
алкогольного рынка
И.АЛЕШИНЫМ
31 марта 2023 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2023 ГОД

Направления деятельности Росалкогольрегулирования в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее развития (ЦЕЛИ Росалкогольрегулирования):

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Предоставление государственных услуг;

Реализация ведомственной программы цифровой трансформации

Задача 1:

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в целях установления соответствия их деятельности обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Доля контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом, проведенных Росалкогольрегулированием (его территориальными органами) без грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренных частью 2 статьи 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом, не менее 97%.

Задача 2:

Повышение уровня доказательной базы при выявлении в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований нарушений, связанных с несоответствием этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства обязательным требованиям, за счет экспертизы указанной продукции в экспертных центрах (лабораториях) и проведения исследований подлинности федеральных специальных марок.

Ожидаемый результат

Проведены экспертизы этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства на соответствие установленным требованиям <1> с участием экспертных центров (лабораторий).

--------------------------------

<1> Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Доля вынесенных судом решений в пользу Росалкогольрегулирования по делам об административных правонарушениях, в рамках которых проводилась экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве рассмотренных дел в суде в рамках статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) 52%.

Задача 3:

Проведение профилактических мероприятий с целью снижения числа нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Проведено консультирование подконтрольных субъектов в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован перечень сведений, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован доклад о правоприменительной практике Росалкогольрегулирования.

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не менее 45%.

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические визиты к общему количеству организаций, в отношении которых профилактические визиты проводятся в обязательном порядке <2>, 100%.

--------------------------------

<2> За исключением организаций, которыми представлено уведомление об отказе в проведении обязательного профилактического визита.

Количество видов уведомлений, направляемых участникам алкогольного рынка, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в отношении которых применяется подсистема проактивного информирования участников рынка о возможных нарушениях, не менее 4.

Задача 4:

Повышение доступности, качества и эффективности предоставления государственных услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Оптимизированы процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - государственная услуга по лицензированию), в части:

- предоставления возможности оплаты государственной пошлины за оказание государственной услуги по лицензированию посредством Единого портала государственных услуг Российской Федерации (далее - ФГИС ЕПГУ);

- обеспечения возможности подачи заявления о продлении срока действия лицензии и переоформлении лицензии через ФГИС ЕПГУ по интерактивной форме, разработанной на базе визуального конструктора услуг Минцифры России.

Обеспечено информационное взаимодействие с Ассоциацией "Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России" в части оптимизации предоставления государственных услуг по лицензированию и по выдаче федеральных специальных марок.

Разработаны и утверждены цифровые административные регламенты предоставления государственных услуг.

Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,60%.

Задача 5:

Доработка программных средств ЕГАИС в рамках реализации ведомственной программы цифровой трансформации.

Ожидаемый результат

Развитие механизмов регулирования алкогольного рынка, в том числе увеличение состава фиксируемых в системе сведений о производстве, обороте (в том числе розничной продаже) алкогольной продукции.

Повышение характеристик производительности, масштабируемости и доступности обработки в условиях роста нагрузки входного потока сообщений.

Разработка и внедрение расчетно-аналитической модели оценки рисков нарушений производителями немаркированной алкогольной продукции с использованием технологий искусственного интеллекта.

Задача 6:

Закупка и установка отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов) на автоматизированных рабочих местах государственных служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Ожидаемый результат

Повышен уровень надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.

Доля отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов), установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих в 2023 году, 80%.