Утверждена
Руководителем Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
И.АЛЕШИНЫМ
30 марта 2022 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2022 ГОД

Направления развития в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЦЕЛИ Росалкогольрегулирования):

Осуществление федерального государственного контроля (надзора);

Предоставление государственных услуг;

Реализация ведомственной программы цифровой трансформации

Задача 1:

Внедрение в практику работы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

Ожидаемый результат

Создан перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категорий риска.

Обеспечено развитие программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в части разработки и внедрения расчетно-аналитической модели оценки рисков нарушений участниками алкогольного рынка.

Обеспечены предупреждение, пресечение, недопущение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Задача 2:

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие их деятельности обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Доля проверок, проведенных Росалкогольрегулированием (его территориальными органами) с грубым нарушением требований, результаты которых отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом, в общем количестве проведенных проверок, не более 3%.

Задача 3:

Повышение уровня доказательной базы при выявлении в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований нарушений, связанных с несоответствием этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства обязательным требованиям, за счет экспертизы указанной продукции в экспертных центрах (лабораториях) и проведения исследований подлинности федеральных специальных марок.

Ожидаемый результат

Проведены экспертизы этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства на соответствие установленным требованиям <1> с участием экспертных центров (лабораторий).

--------------------------------

<1> Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Проведены исследования подлинности федеральных специальных марок.

Доля вынесенных судом решений в пользу Росалкогольрегулирования по делам об административных правонарушениях, в рамках которых проводилась экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве рассмотренных дел в суде в рамках статьи 14.43 КоАП РФ 51%.

Задача 4:

Проведение профилактических мероприятий с целью снижения числа нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не менее 40%.

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические визиты к общему количеству организаций, в отношении которых профилактические визиты проводятся в обязательном порядке <2> 100%.

--------------------------------

<2> За исключением организаций, которыми представлено уведомление об отказе в проведении обязательного профилактического визита.

Доля участников алкогольного рынка, в отношении которых применяется система автоматизированного проактивного информирования в рамках профилактики нарушений не менее 30%.

Задача 5:

Создание условий по доведению обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Ожидаемый результат

Проведено консультирование подконтрольных субъектов в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован перечень сведений, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован доклад о правоприменительной практике Росалкогольрегулирования.

Задача 6:

Разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.

Ожидаемый результат

Утверждены методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.

Задача 7:

Обеспечение качественного предоставления государственных услуг.

Ожидаемый результат

Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,65%.

Задача 8:

Совершенствование механизма предоставления государственных услуг, в том числе за счет внедрения современных цифровых технологий.

Ожидаемый результат

Обеспечено развитие программных средств ЕГАИС в части:

- цифровой трансформации государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

- цифровой трансформации государственной услуги по ведению ЕГАИС.

Развернуты витрины данных <3> Росалкогольрегулирования по государственной услуге "Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензирование производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - государственная услуга по лицензированию).

--------------------------------

<3> Наборы структурированных данных.

Доработана информационная система Росалкогольрегулирования в части требуемых межведомственных обменов и интеграции с витринами данных федеральных органов исполнительной власти (в рамках реализации описания целевого состояния на 2022 год по государственной услуге по лицензированию).

Задача 9:

Закупка и установка отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов) на автоматизированных рабочих местах государственных служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Ожидаемый результат

Повышен уровень надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от информационного, компьютерного и телекоммуникационного (ИКТ) оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.

Доля отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов), установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих в 2022 году, составляет 70%.