Утверждена
Руководителем Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
И.ЧУЯНОМ
21 марта 2018 г.
(в редакции от 21 июня 2018 г.)
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2018 ГОД
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Цель 1 "Осуществление контроля и надзора за легальным
производством и оборотом этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
Задачи цели
Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на борьбу с нелегальным производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Государственная регистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта лиц, владеющих основным технологическим оборудованием на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лиц, осуществляющих хранение данного оборудования, в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Повышение уровня доказательной базы правонарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий за счет экспертизы алкогольной продукции в экспертных центрах (лабораториях).
Выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также административных расследований в отношении организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.
Введение поштучного учета алкогольной продукции.
Ожидаемый результат
Дальнейшая реализация мер, направленных на пресечение нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе представляющих опасность для жизни, а также улучшение конкурентной среды и ведение предпринимательской деятельности в указанной сфере.
Принятие решений о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и внесение сведений в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Проверка качества и безопасности алкогольной продукции на соответствие установленным требованиям на базе экспертных центров (лабораторий), созданных в Межрегиональных управлениях Росалкогольрегулирования по Центральному и Южному федеральным округам.
Проверка подлинности федеральных специальных и акцизных марок в процессе осуществления государственного контроля.
Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 2,2 литров.
Объем легальной розничной продажи водки на душу совершеннолетнего населения составляет 6,2 литра.
Объем легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением водки, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) на душу совершеннолетнего населения составляет 11,7 литров.
Увеличение поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Доля произведенной маркируемой алкогольной продукции, учтенной в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в поштучном режиме, составляет 20% в общем количестве произведенной маркируемой алкогольной продукции, учтенной в ЕГАИС.
Цель 2 "Совершенствование контрольно-надзорной
деятельности в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Задачи цели
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем исключения избыточных и устаревших обязательных требований.
Обеспечение внедрения риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок.
Предупреждение правонарушений путем проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Ожидаемый результат
Обеспечение принятия нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками.
Разработаны и утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Снижение административной нагрузки на участников алкогольного рынка.
Установлены категории риска (класса опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов или отмена плановых проверок.
Проведены мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной ведомственной программой.
Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований.
Цель 3 "Повышение уровня открытости Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка"
Задачи цели
Обеспечение информационной открытости, путем публикации на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования информации об основных направлениях и результатах деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Обеспечение возможности обсуждения актуальных вопросов деятельности Росалкогольрегулирования с участниками алкогольного рынка.
Ожидаемый результат
Опубликованы результаты судебной работы, контрольно-надзорных мероприятий, информация о выявленных нарушениях, итоговый доклад о результатах деятельности Росалкогольрегулирования.
Опубликован обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Опубликованы Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Опубликована на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования информация в форме открытых данных в соответствии с Графиком раскрытия приоритетных социально значимых наборов данных.
Актуализирован список участников референтных групп Росалкогольрегулирования.
Проведено не менее 17 совещаний, в том числе с использованием системы видеоконференции, с референтными группами Росалкогольрегулирования по вопросам деятельности.
Исследовано мнение представителей референтных групп Росалкогольрегулирования о полноте, информативности, актуальности, понятности проведенного совещания (уровень удовлетворенности не менее 70%).
Проведен опрос на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования об эффективности реализации принципов открытости (уровень удовлетворенности не менее 70%).