9. Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц

9. Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц

Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц осуществляет Росаккредитация в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 360, с применением риск-ориентированного подхода.

Федеральный государственный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.

Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля не проводятся.

9.1. Внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ, а также по следующим основаниям:

1) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой Росаккредитацией принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности;

2) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, о фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) о фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений либо о возможности таких нарушений, если указанные нарушения относятся к перечню несоответствий, установленных приказом Минэкономразвития России N 14, влекущих за собой приостановление действий аккредитации, или аккредитованное лицо не исполняет предостережение, выданное ему в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) поступление от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2, 3 части 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ (см. пункты 6.6.2 - 6.6.3 и 6.7 настоящего документа);

4) получение от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.

9.2. По результатам проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 8.1 настоящего документа, в ходе проведения которой выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, Росаккредитация принимает решение о:

1) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения;

2) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или части области аккредитации в случае, если такое нарушение относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;

3) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

4) прекращении действия аккредитации или сокращении области аккредитации в случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с подпунктами 2 или 3 настоящего пункта;

5) прекращении действия аккредитации, если в ходе проверки установлены факты, указанные в пункте 8 части 1 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ.

9.3. По результатам проверки по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 8.1 настоящего документа, в ходе проведения которой выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, Росаккредитация принимает решение согласно абзацу 5 пункта 6.7 настоящего документа.

9.4. Срок проведения Росаккредитацией проверки аккредитованного лица не может превышать 20 рабочих дней. В случае проведения выездной проверки аккредитованного лица по нескольким местам осуществления им своей деятельности указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней для каждого следующего места осуществления деятельности. В случае, если аккредитованное лицо, в отношении которого проводится проверка, представило запрашиваемые у него в рамках проверки документы позднее чем за 5 рабочих дней до дня ее окончания, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

<<< 8. Подача жалоб на действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц при оказании государственных услуг8. Подача жалоб на действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц при оказании государственных услуг ["СМ N 03.1-9.0001. Схемы аккредитации в национальной системе аккредитации по оценке соответствия. Версия 02. Январь 2021 г." (утв. Росаккредитацией 15.01.2021) (вместе с "Требованиями к органу по сертификации продукции, процессов и услуг", "Требованиями к органу по сертификации систем менеджмента качества", "Требованиями к органу по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции", "Требованиями к органу по сертификации систем экологического менеджмента", "Требованиями к органу по сертификации систем менеджмента профессиональной безопасности и здоровья", "Требованиями к органу по сертификации персонала", "Требованиями к испытательной лаборатории (центру)", "Требованиями к калибровочной лаборатории", "Требованиями к органу инспекции", "Требованиями к провайдеру межлабораторных сличительных испытаний")]
Приложение 1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНУ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГПриложение 1 [к: "СМ N 03.1-9.0001. Схемы аккредитации в национальной системе аккредитации по оценке соответствия. Версия 02. Январь 2021 г." (утв. Росаккредитацией 15.01.2021) (вместе с "Требованиями к органу по сертификации продукции, процессов и услуг", "Требованиями к органу по сертификации систем менеджмента качества", "Требованиями к органу по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции", "Требованиями к органу по сертификации систем экологического менеджмента", "Требованиями к органу по сертификации систем менеджмента профессиональной безопасности и здоровья", "Требованиями к органу по сертификации персонала", "Требованиями к испытательной лаборатории (центру)", "Требованиями к калибровочной лаборатории", "Требованиями к органу инспекции", "Требованиями к провайдеру межлабораторных сличительных испытаний")] >>>