Утвержден
решением
Комиссии по апелляциям
при Федеральной службе
по аккредитации
от 16 февраля 2015 г.
Председатель Комиссии
О.В.ФОМИЧЕВ

РЕГЛАМЕНТ
КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО АККРЕДИТАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 436 "Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации" (далее - постановление, Положение) и устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации (далее - Комиссия).

2. Комиссия рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц, связанные с отказом в аккредитации (в том числе с отказом в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации, направленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение аккредитации, или аккредитованным лицом, в отношении которых принято указанное решение или осуществлено указанное действие (бездействие), а также федеральным органом исполнительной власти.

Члены Комиссии по апелляциям обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в процессе рассмотрения жалоб, и используют такие сведения только в целях, для которых они были представлены.

3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в квартал. В случае отсутствия вопросов для рассмотрения заседания Комиссии могут проводиться реже.

4. Комиссия для решения поставленных задач создает рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии.

В состав рабочих групп могут входить члены Комиссии, федеральные государственные гражданские служащие Росаккредитации и иных федеральных органов исполнительной власти, представители которых являются членами Комиссии, эксперты по аккредитации. Составы рабочих групп утверждаются Комиссией из числа лиц, предложенных членами Комиссии. При утверждении состава рабочей группы Комиссией одновременно решается вопрос о задачах данной группы и сроке ее полномочий.

5. Юридические лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации, или аккредитованное лицо, в отношении которых Росаккредитацией принято решение об отказе в аккредитации (в том числе в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), о приостановлении или прекращении действия аккредитации, сокращении области аккредитации, а также федеральный орган исполнительной власти, несогласный с указанными решениями (далее - заявители), вправе подать жалобу на соответствующее решение в Комиссию.

6. Жалоба может быть направлена в Комиссию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

7. Структурное подразделение Росаккредитации, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступившую жалобу не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, и в установленном порядке передает ответственному секретарю Комиссии.

8. Ответственный секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней с момента получения жалобы истребует в Управлении аккредитации или Управлении контроля за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитации материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы. Соответствующее структурное подразделение направляет ответственному секретарю Комиссии материалы не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса, если истребуемые материалы находятся в работе подразделения, или не позднее одного рабочего для со дня доставки материалов из архива.

9. Ответственный секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней с момента получения жалобы проверяет:

- соответствует ли предмет жалобы требованиям пункта 15 Положения;

- подана ли жалоба лицом, указанным в пункте 15 Положения;

- обжалованы ли обозначенные в жалобе решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц в судебном порядке.

В случае подтверждения соответствия жалобы требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Регламента, ответственный секретарь Комиссии направляет заявителю уведомление о принятии жалобы к производству Комиссии.

В случае если жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Регламента, ответственный секретарь Комиссии уведомляет заявителя об том, что в соответствии с подпунктами "б" или "в" пункта 32 настоящего Регламента Комиссией будет принято решение об отказе в удовлетворении жалобы. В этом случае заявитель имеет право отозвать жалобу.

Уведомления заявителю могут быть направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

10. Для изучения вопросов, поставленных в апелляционных жалобах, и подготовки материалов к заслушиванию на заседаниях Комиссии утверждаются 2 постоянно действующие рабочие группы: по аккредитации и по контролю. В зависимости от существа поставленных в жалобе вопросов, ответственный секретарь Комиссии, изучив жалобу и приняв ее к производству Комиссии, направляет ее в одну из рабочих групп для рассмотрения.

Рассмотрение жалобы рабочей группой

11. Руководитель рабочей группы определяет дату заседания рабочей группы в целях рассмотрения жалобы и подготовки проекта заключения Комиссии. Указанное заседание должно быть проведено в течение 25 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

12. Секретарь Комиссии извещает членов рабочей группы и заявителя о дне рассмотрения жалобы на заседании рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания рабочей группы.

13. Рабочая группа вправе при рассмотрении жалобы пригласить государственных гражданских служащих Росаккредитации, принимавших участие в принятии обжалуемого решения, экспертов по аккредитации, технических экспертов, а также заявителя для получения соответствующих пояснений.

14. На заседании рабочей группы руководитель рабочей группы или ответственный секретарь Комиссии докладывает содержание жалобы и материалов, предоставленных соответствующим структурным подразделением Росаккредитации.

15. Ответственный секретарь Комиссии ведет протокол заседания рабочей группы, в котором отражаются дата, время и место проведения заседания; фамилии, инициалы членов рабочей группы и иных лиц, присутствующих на заседании; существенные моменты рассмотрения жалобы; принятое членами рабочей группы решение.

Протокол подписывается руководителем рабочей группы или в случае отсутствия руководителя рабочей группы лицом, его замещающим.

16. По итогам рассмотрения жалобы рабочей группой ответственный секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней готовит проект заключения Комиссии.

Проект заключения Комиссии направляется ответственным секретарем Комиссии членам рабочей группы для согласования.

Проект заключения Комиссии согласовывается членами рабочей группы в течение трех рабочих дней. В случае непредставления по истечении указанного срока членом рабочей группы информации о согласовании проекта заключения Комиссии или замечаний к этому проекту проект заключения Комиссии считается согласованным.

В случае внесения изменений в проект заключения Комиссии с учетом предложений членов рабочей группы доработанный проект заключения Комиссии согласовывается повторно в течение одного рабочего дня. В случае несогласия с проектом заключения Комиссии член рабочей группы имеет право направить ответственному секретарю Комиссии свое особое мнение.

Согласованный проект заключения Комиссии вносится в повестку дня очередного заседания Комиссии по апелляциям.

Рассмотрение жалобы Комиссией

17. Дата проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии по апелляциям.

Внеочередное заседание Комиссии может быть созвано по инициативе председателя Комиссии или руководителя Федеральной службы по аккредитации либо группы, состоящей не менее чем из 3 членов Комиссии.

18. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии либо при отсутствии председателя Комиссии его заместителем.

19. О дате, времени и месте заседаний Комиссии члены Комиссии извещаются ответственным секретарем Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до заседания.

Информация о месте и времени рассмотрения Комиссией проектов заключений Комиссии, подготовленных рабочими группами, размещается ответственным секретарем Комиссии на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до их рассмотрения.

20. Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, формирует и рассылает членам Комиссии повестку дня заседания, материалы по жалобе и проекты заключений.

21. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.

22. Члены Комиссии должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые Комиссией решения. Член Комиссии, принимавший решения в процессе предоставления государственной услуги, в отношении которой подана жалоба, рассмотрение которой включено в повестку дня заседания Комиссии, или прямо или косвенно заинтересованный в принимаемом Комиссией решении, обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в голосовании по данному вопросу.

Указанное заявление члена Комиссии отражается в протоколе заседания Комиссии.

23. Член Комиссии в случае невозможности присутствия на заседании не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Комиссии имеет право направить ответственному секретарю Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

24. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленных письменных мнений отсутствующих членов Комиссии (при наличии). При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего является решающим.

25. Комиссия вправе при рассмотрении жалобы вызвать государственных гражданских служащих Росаккредитации, принимавших участие в принятии обжалуемого решения. В исключительных случаях для получения пояснений Комиссия вправе вызвать представителей заявителя и экспертов.

26. На заседании Комиссии руководитель рабочей группы или лицо, его замещающее, докладывает содержание жалобы и материалов, предоставленных соответствующим структурным подразделением Росаккредитации, итоги рассмотрения жалобы на заседании рабочей группы, а также представляет проект заключения Комиссии.

27. Ответственный секретарь Комиссии озвучивает поступившие в его адрес мнения членов Комиссии, отсутствующих на заседании Комиссии.

28. Ответственный секретарь Комиссии информирует членов Комиссии о наличии жалоб, предмет которых не соответствует требованиям пункта 15 Положения, поданных лицами, не указанными в пункте 15 Положения, или в которых оспариваются решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц, обжалуемые (либо уже обжалованные) в судебном порядке.

29. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом.

В протоколе заседания Комиссии, который ведет ответственный секретарь Комиссии, отражаются дата, время и место проведения заседания; фамилии, инициалы членов рабочей группы и иных лиц, присутствующих на заседании; принятое членами Комиссии решение. Заключения Комиссии по жалобам утверждаются протоколом заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

30. Решение в отношении жалобы принимается Комиссией по апелляциям в течение 2 месяцев со дня регистрации жалобы.

В случае если до принятия Комиссией указанного решения лицо, подавшее жалобу, отозвал ее полностью или частично, это отражается в протоколе заседания Комиссии. При этом жалоба по существу не рассматривается, заключение Комиссией не утверждается.

31. Комиссия, рассмотрев жалобу и проект заключения, подготовленный рабочей группой, вправе принять решение:

- об удовлетворении жалобы (полностью или частично);

- об отказе в удовлетворении жалобы.

32. Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в случаях, если:

а) решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц признаны законными и обоснованными;

б) предмет жалобы не соответствует требованиям пункта 15 Положения или жалоба подана лицом, не указанным в пункте 15 Положения;

в) решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц обжалованы в судебном порядке.

33. Протоколы заседаний Комиссии рассылаются ответственным секретарем Комиссии членам Комиссии.

34. В течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии ответственный секретарь направляет руководителю Федеральной службы но аккредитации, а также лицу, подавшему жалобу, заключение Комиссии по результатам рассмотрения жалобы.