МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 марта 2019 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ АККРЕДИТАЦИИ", НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии с пунктом 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; N 50, ст. 7755), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным автономным учреждением "Национальный институт аккредитации", находящимся в ведении Федеральной службы по аккредитации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации О.И. Мальцева.

Руководитель
А.И.ХЕРСОНЦЕВ

Утверждены
приказом Росаккредитации
от 18 марта 2019 г. N 43

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ АККРЕДИТАЦИИ", НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным автономным учреждением "Национальный институт аккредитации", находящимся в ведении Федеральной службы по аккредитации (далее - государственное задание, Учреждение, Служба).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании Учреждения.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение Учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).

5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

предварительного отчета о выполнении государственного задания;

отчета о выполнении государственного задания;

отчета о выполнении государственного задания на иную дату;

плановой и внеплановой проверки (далее - проверка).

6. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; N 50, ст. 7755) (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется Учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.

Предварительный отчет о выполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год составляется Учреждением при установлении Службой требования о его представлении в государственном задании.

7. Служба в течение 10 рабочих дней со дня представления Учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания принимает его либо уведомляет Учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращает на доработку.

Учреждение в течение 5 рабочих дней должно доработать предварительный отчет о выполнении государственного задания и повторно представить его в Службу.

8. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется Учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Службу в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Служба не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, должна принять отчет о выполнении государственного задания либо уведомить Учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и вернуть на доработку.

Доработанный Учреждением отчет о выполнении государственного задания Служба принимает к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.

9. В случае, если Службой предусмотрено представление Учреждением отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), данный отчет представляется Учреждением в Службу, по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

10. Проведение плановой проверки выполнения Учреждением государственного задания осуществляется в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Службы.

11. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы:

в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;

в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания;

в связи с поступлением в Службу жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников учреждения при оказании Учреждением услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.

Внеплановые проверки включению в план проверок не подлежат.

12. Приказ Службы о проведении плановой проверки издается не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки, в случае проведения внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки.

Приказ Службы о проведении проверки доводится до генерального директора Учреждения не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

13. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом Службы и должен составлять не более 15 рабочих дней. На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Службы, но не более чем на 15 рабочих дней.

14. При осуществлении проверки выполнения государственного задания должностные лица Службы, ответственные за проведение проверки, имеют право:

на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание Учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов);

на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

15. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания оформляются актом проверки.

16. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц Учреждения, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

17. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:

положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение.

18. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.

19. Материалы по результатам контроля выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе его осуществления, хранятся в Службе не менее 5 лет.

20. Устранение выявленных нарушений выполнения государственного задания и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных по результатам проверки выполнения государственного задания нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется Учреждением, утверждается генеральным директором Учреждения и курирующим заместителем руководителя Службы. Указанный план должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.

21. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование показателей государственного задания на очередной финансовый год и плановый период и соответствующее финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания Учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к генеральному директору Учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.