Приказ Росаккредитации от 18.02.2025 N 22 "О минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в Федеральной службе по аккредитации"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2025 г. N 22
О МИНИМИЗАЦИИ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ
В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования проводимых в Федеральной службе по аккредитации мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <1> приказываю:
--------------------------------
<1> Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанные Минтрудом России и направленные письмом Минтруда России от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716.
1. Утвердить:
Реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральной службой по аккредитации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении в Федеральной службе по аккредитации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Должностным лицам структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации обеспечить реализацию мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении в Федеральной службе по аккредитации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Н.В.СКРЫПНИК
Приложение N 1
к приказу Росаккредитации
от 18 февраля 2025 г. N 22
РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N
п/п
|
Наименование коррупционного риска
|
Описание возможной коррупционной схемы
|
Отделы структурных подразделений Росаккредитации, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
|
Меры по минимизации коррупционных рисков
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||
1. Предпроцедурный этап
|
|||||
1.1.
|
Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки)
|
Планирование потребности в приобретении товаров, работ, услуг с устаревшими или избыточными характеристиками
|
Структурное подразделение, инициировавшее закупку (далее - Инициатор закупки)
|
Утверждение и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) правовых актов Росаккредитации о нормировании в сфере закупок
|
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росаккредитации
|
Отдел организации деятельности контрактной службы и материально-технического снабжения Управления административно-финансовой деятельности (далее - ООДКСиМТС УАФД)
|
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок
|
||||
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок
|
|||||
Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок
|
|||||
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росаккредитации
|
|||||
Участие государственных гражданских служащих Росаккредитации (далее - гражданские служащие), принимающих участие в осуществлении закупок, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции в закупках
|
|||||
Отдел планирования, анализа исполнения бюджета и внутреннего финансового контроля Управления административно-финансовой деятельности (далее - ОПАИБиВФК УАФД)
|
|||||
Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правоотношений
|
|||||
Осуществление внутреннего контроля планирования закупок
|
|||||
1.2.
|
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)
|
Преднамеренное использование искаженной информации для расчета НМЦК: занижение или завышение цены в коммерческих предложениях, использование несопоставимых коммерческих предложений, предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары, работы, услуги
|
Инициатор закупки
|
Определение и обоснование НМЦК, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, а также иными нормативными правовыми актами в сфере закупок
|
Размещение в ЕИС запросов на предоставление коммерческих предложений при проведении конкурентных закупок
|
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
ОПАИБиВФК УАФД
|
|||||
Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК
|
|||||
Документальное оформление обоснования НМЦК
|
|||||
1.3.
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Неправомерный выбор способа закупки по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков
|
Инициатор закупки
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)
|
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
|||||
Преднамеренная подмена одного способа закупки другим
|
|||||
Сознательное искажение характеристик объекта закупки с целью выбора способа определения поставщика, наиболее удобного с точки зрения извлечения незаконной выгоды
|
|||||
Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
|||||
Искусственное дробление закупки на несколько отдельных (при отсутствии мотивированного обоснования)
|
|||||
1.4.
|
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
|
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию
|
Инициатор закупки
|
Осуществление правовой оценки закупочной документации в соответствии с приказом Росаккредитации от 30 декабря 2021 г. N 295 "О контрактной службе Федеральной службы по аккредитации без образования отдельного структурного подразделения"
|
Контроль за недопущением включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию
|
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
Отдел урегулирования споров Управления аккредитации и государственного контроля (далее - ОУС УАиГК)
|
|||||
Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке
|
|||||
Ознакомление государственных гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
|||||
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
|
|||||
Предъявление излишних требований к участникам закупки и (или) неправомерное установление к ним дополнительных требований
|
|||||
Соблюдение требований нормирования в сфере закупок
|
|||||
Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок
|
|||||
Установление недопустимых критериев оценки заявок, условий допуска к участию в закупке
|
|||||
2. Процедурный этап
|
|||||
2.1.
|
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
Рассмотрение заявок участников закупки с нарушением требований законодательства к рассмотрению заявок
|
Инициатор закупки
|
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ
|
Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
Инициатор закупки
|
|||||
Единая комиссия Росаккредитации по осуществлению закупок
|
|||||
Предоставление формальных, содержащих недостоверную информацию ответов на запросы о разъяснении положений извещений о закупках
|
|||||
Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
|
|||||
Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц, участвующих в закупке
|
|||||
Инициатор закупки (в части описания объекта закупки и критериев оценки)
|
Тщательное и по существу рассмотрение запросов о разъяснении положений извещений о закупках
|
||||
ООДКСиМТС УАФД
(в части разъяснения требований Федерального закона N 44-ФЗ)
|
|||||
2.2.
|
Заключение государственного контракта
|
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ
|
Инициатор закупки
|
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ
|
Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа от заключения государственного контракта
|
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
ОПАИБиВФК УАФД
|
|||||
ОУС УАиГК
|
|||||
Осуществление правовой оценки закупочной документации
|
Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
||||
Принятие некорректно оформленного обеспечения исполнения контракта
|
|||||
Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения государственного контракта
|
|||||
Необоснованное изменение условий государственного контракта
|
|||||
3. Постпроцедурный этап
|
|||||
3.1.
|
Изменение и расторжение государственного контракта
|
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения
|
Инициатор закупки
|
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ
|
Информирование отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления административно-финансовой деятельности о причинах изменения и (или) расторжения государственного контракта
|
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
ОПАИБиВФК УАФД
|
|||||
ОУС УАиГК
|
|||||
Осуществление правовой оценки закупочной документации
|
|||||
Расторжение государственного контракта при отсутствии достаточных оснований для его расторжения
|
|||||
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
|
|||||
Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
|||||
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта
|
|||||
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ
|
|||||
Умышленное затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту
|
|||||
3.2
|
Исполнение государственного контракта
|
Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта
|
Инициатор закупки
|
Осуществление правовой оценки закупочной документации
|
Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
ОПАИБиВФК УАФД
|
|||||
Строгое соблюдение условий государственного контракта
|
|||||
ОУС УАиГК
|
|||||
Осуществление внутреннего контроля в соответствии с установленным порядком
|
|||||
Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта
|
|||||
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта
|
|||||
Необоснованное затягивание (ускорение) приемки и оплаты по государственному контракту
|
|||||
Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия)
|
|||||
Включение в состав приемочной комиссии гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в сфере закупок
|
|||||
Недопущение приемки государственного контракта до получения обеспечения гарантийных обязательств (в случаях, когда это применимо)
|
Приложение N 2
к приказу Росаккредитации
от 18 февраля 2025 г. N 22
ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО АККРЕДИТАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N
п/п
|
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
|
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска
|
Срок (периодичность) реализации
|
Отделы структурных подразделений Росаккредитации, участвующие в реализации мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков
|
Планируемый результат
|
1
|
Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росаккредитации Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок
|
Планирование закупок
|
Постоянно
|
Головной исполнитель:
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок
|
Структурное подразделение, инициировавшее закупку (далее - Инициатор закупки)
|
|||||
Планирование закупок с соблюдением требований о нормировании в сфере закупок
|
|||||
Соисполнители:
|
|||||
Отдел организации деятельности контрактной службы и материально-технического снабжения Управления административно-финансовой деятельности (далее - ООДКСиМТС УАФД)
|
|||||
Отдел планирования, анализа исполнения бюджета и внутреннего финансового контроля Управления административно-финансовой деятельности (далее - ОПАИБиВФК УАФД)
|
|||||
2
|
Участие государственных гражданских служащих Росаккредитации (далее - гражданские служащие), принимающих участие в осуществлении закупок, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции в закупках
|
Планирование закупок
|
Не реже одного раза в три года
|
Отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления административно-финансовой деятельности (далее - ОГСКиПК УАФД)
|
Совершенствование профессиональных навыков, знаний и компетенций гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в осуществлении закупок, в целях формирования адекватного понимания коррупционных рисков и методов их предотвращения
|
3
|
Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Планирование закупок
|
Ежегодно
|
Головной исполнитель:
|
Антикоррупционное просвещение формирование антикоррупционных установок, усвоение базовых знаний о мерах юридической ответственности, предусмотренных за совершение коррупционных правонарушений, и о неотвратимости ответственности за их совершение
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
ОГСКиПК УАФД
|
||||
Соисполнитель:
|
|||||
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
|
|||||
Исполнение государственного контракта
|
|||||
Заключение государственного контракта
|
|||||
Изменение и расторжение государственного контракта
|
|||||
Исполнение государственного контракта
|
|||||
4
|
Размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru обоснование цены конкурентных закупок (во всех случаях)
|
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)
|
Постоянно
|
Головной исполнитель:
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности конкурентных закупок
|
Инициатор закупок
|
|||||
Соисполнитель:
|
|||||
Снижение рисков для установления необоснованных преимуществ для отдельных участников закупок, завышения или занижения НМЦК
|
|||||
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
Размещение на Едином агрегаторе торговли - информационном Ресурсе в сети "Интернет" www.agregatoreat.ru всех закупок, осуществляемых по счетам
|
|||||
5
|
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Постоянно
|
Головной исполнитель:
|
Усиление контроля за соблюдением способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
Инициатор закупок
|
|||||
Соисполнитель:
|
|||||
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
6
|
Контроль за недопущением включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию
|
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
|
Постоянно
|
Головной исполнитель:
|
Повышение качества правовой экспертизы проекта извещения о закупке и проекта государственного контракта в целях исключения противоречивых условий исполнения государственного контракта
|
Инициатор закупок
|
|||||
Соисполнитель:
|
|||||
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
Отдел урегулирования споров Управления аккредитации и государственного контроля (далее - ОУС УАиГК)
|
|||||
7
|
Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росаккредитации от заключения государственного контракта
|
Заключение государственного контракта
|
Постоянно
|
Головной исполнитель:
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при заключении государственного контракта
|
Инициатор закупок
|
|||||
Соисполнитель:
|
|||||
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
ОУС УАиГК
|
|||||
8
|
Информирование ОГСКиПК УАФД о причинах изменения и (или) расторжения государственного контракта
|
Изменение и расторжение государственного контракта
|
Постоянно (при наличии оснований)
|
Головной исполнитель:
|
Усиление внутреннего контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок в случае изменения и (или) расторжения государственного контракта
|
Инициатор закупок
|
|||||
Соисполнитель:
|
|||||
ООДКСиМТС УАФД
|
|||||
ОУС УАиГК
|