XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан

12.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения граждан к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и Росаккредитации в процессе реализации Службой государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Минэкономразвития России и Росаккредитации.

Положения настоящего Регламента не распространяются на работу комиссии по апелляциям при Росаккредитации (далее - Комиссия), осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением о Комиссии, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XV настоящего Регламента.

12.2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу.

12.3. Поступившие в Службу обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Руководителю, заместителю Руководителя. Обращения граждан, адресованные управлениям центрального аппарата Службы направляются начальникам соответствующих управлений центрального аппарата Росаккредитации.

Обращения граждан, поступившие в центральный аппарат Росаккредитации, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Службы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

По обращениям граждан, содержащим обжалование актов (приказов) Службы, ответ заявителю дается заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Службе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Руководителем либо заместителем Руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.4. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме или в форме электронного образа документа, обращение Службой не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Служба при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель или заместитель Руководителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росаккредитацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Службой по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению заявителя.

Кроме того, в Службе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений центрального аппарата Службы информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию Службы, начальники управлений центрального аппарата Службы направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Служба при направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Служба по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

12.7. Руководитель Службы обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Службой в пределах ее полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники управлений центрального аппарата Службы организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования по согласованию с правовым подразделением Службы.

12.8. Управление центрального аппарата Службы, обеспечивающее организацию документооборота, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю.

По итогам года Руководитель (заместитель Руководителя) направляет в Минэкономразвития России доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан.

12.9. Поступившие на имя Руководителя обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Службе и Регламента, докладываются Руководителю его заместителями, начальниками управлений центрального аппарата Службы с представлением заключений управлений центрального аппарата Службы, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, правового подразделения) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Руководителя обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Службу обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Руководителя, начальникам управлений центрального аппарата Службы для ответа.

12.10. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются по адресу электронной почты Росаккредитации (info@fsa.gov.ru) или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Службы в разделе "Обращения граждан" (далее - Интернет-обращения).

В интернет-обращении заявителем в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Регистрация интернет-обращений осуществляется в ведомственной системе электронного документооборота в течение суток со дня их поступления.

Работа с интернет-обращением ведется как с письменным обращением. Первичную обработку поступивших обращений граждан и передачу таких обращений исполнителям в структурные подразделения Службы обеспечивает Управление центрального аппарата Службы, осуществляющее функции делопроизводства.

12.11. Ответы на обращения подписываются Руководителем либо уполномоченным должностным лицом в соответствии с должностным регламентом и настоящим Регламентом.

Ответ гражданину на интернет-обращение регистрируется и направляется гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении, - в зависимости от выбора заявителя.

12.12. Личный прием граждан в Службе проводится Руководителем, заместителями Руководителя, начальниками управлений.

Руководитель Росаккредитации, его заместители, начальники управлений осуществляют прием граждан не реже одного раза в квартал в соответствии с графиком, утвержденным Руководителем и заместителем Руководителя (соответственно).

Графики приема граждан Руководителя Росаккредитации, заместителей Руководителя и начальников управлений размещаются для сведения населения в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте Службы в сети Интернет. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по общему телефону Службы, размещенному на официальном сайте Службы в сети Интернет и (или) письменным обращением.

Управление центрального аппарата Службы, обеспечивающее организацию документооборота, не позднее чем за 3 дня до назначенного дня приема представляет соответствующему должностному лицу список граждан, записавшихся на личный прием, и карточки личного приема с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, домашнего (почтового) адреса, контактного телефона, краткого содержания вопросов обращения с приложением копий ранее направленных обращений (в случае наличия).

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, работа с которым ведется в соответствии с положениями Регламента.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Карточка личного приема гражданина подписывается должностным лицом, осуществляющим прием, и направляется для учета в Управление центрального аппарата Службы, обеспечивающее организацию документооборота, в течение 3 дней с даты приема.

12.13. В рамках проведения общероссийского дня приема граждан в День Конституции в Росаккредитации прием осуществляют уполномоченные должностные лица, определяемые начальниками управлений.