РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря 2020 г. N 10115-1150

О ПРАВИЛАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ВХОДЯЩИМ В СТРУКТУРУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК", В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета":

1. Утвердить Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, входящим в структуру федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (приложение).

2. Считать утратившим силу распоряжение РАН от 25 июня 2019 г. N 10115-635.

Президент РАН
академик РАН
А.М.СЕРГЕЕВ

Приложение
к распоряжению РАН
от 18 декабря 2020 г. N 10115-1150

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ВХОДЯЩИМ В СТРУКТУРУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК", В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, входящим в структуру федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - Учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук" (далее - РАН) как получателю бюджетных средств на следующие цели:

осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;

выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;

охрана объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства;

осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества;

субсидии в целях содержания имущества (содержание объектов недвижимости (жилого фонда), подлежащих дальнейшей передаче).

3. Учреждения для получения субсидии направляют в РАН перечень документов:

3.1. для получения субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации:

основание для проведения реставрации объекта недвижимого имущества, (в случае осуществления мероприятий по реставрации);

перечень объектов, подлежащих ремонту;

акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту;

дефектную ведомость;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;

3.2. для получения субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, подлежащего ремонту и (или) модернизации:

перечень объектов, подлежащих ремонту;

акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту;

дефектную ведомость;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;

3.3. для получения субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ:

перечень объектов, подлежащих ремонту;

акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту;

дефектную ведомость;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;

3.4. для получения субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий:

перечень объектов, подлежащих ремонту;

акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту;

дефектную ведомость;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;

3.5. для получения субсидии в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства:

перечень объектов;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительный сводный сметный расчет на проведение консервации (содержания объекта, подлежащего консервации), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;

3.6. для получения субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации:

решение Правительства Российской Федерации о проведении консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5739);

перечень объектов;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительный сводный сметный расчет на проведение консервации (содержания объекта, подлежащего консервации), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;

3.7. для получения субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества:

перечень объектов;

выписку из реестра федерального имущества (при наличии таковой у Учреждения);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - Реестр) или уведомление об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг) и иную информацию;

коммерческие предложения, подготовленные лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление кадастровой деятельности;

3.8. для получения иной субсидии в целях содержания имущества (содержание объектов недвижимости (жилого фонда), подлежащих дальнейшей передаче):

разрешение на ввод в эксплуатацию;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии на выполнение работ (оказание услуг) и иную информацию;

4. Расчеты (обоснования) субсидии формируются Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от целей предоставления субсидии.

Размер целевой субсидии рассчитывается Учреждением по формуле:

где:

V - размер целевой субсидии в соответствующем финансовом году;

n - количество работ (услуг);

ki - планируемый объем (количество единиц) i-й работы (услуги) в соответствующем финансовом году;

Цi - стоимость единицы i-й работы (услуги) в соответствующем финансовом году, определяемая одним из следующих методов:

проектно-сметным методом;

тарифным методом;

методом сопоставимых рыночных цен;

затратным методом.

5. Для определения объема субсидии на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Учреждение не позднее 1 мая текущего финансового года направляет в РАН заявку на предоставление субсидии, а также документы в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

РАН в течение 30 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии, либо о необходимости представления Учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.

При отсутствии замечаний к полноте представленных Учреждением документов, РАН принимает решение о выделении субсидии и в письменной форме уведомляет Учреждение.

В случае неполноты или недостоверности сведений в представленных документах, а также в случае необходимости представления дополнительно документов в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил РАН уведомляет Учреждение о необходимости представления соответствующих документов с указанием срока их представления.

При этом срок рассмотрения РАН документов, представленных Учреждением, приостанавливается до дня поступления в РАН всех доработанных и (или) представленных дополнительно документов.

Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются:

несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.

6. Предоставление субсидий осуществляется при условии предоставления Учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, справок об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами за подписью руководителя Учреждения и главного бухгалтера Учреждения.

7. Результатом предоставления субсидий являются:

7.1. для субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации - количество отремонтированных объектов недвижимого имущества;

7.2. для субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, подлежащего ремонту и (или) модернизации - количество отремонтированных объектов движимого имущества;

7.3. для субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ - количество заключений о техническом состоянии объектов;

7.4. для субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий - разработанная проектная документация на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;

в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) положительное заключение о проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;

7.5. для субсидии в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства - количество охраняемых объектов;

7.6. для субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации - количество законсервированных объектов капитального строительства, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию имущества;

7.7. для субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества - документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества;

7.8. для субсидии в целях содержания имущества (содержание объектов недвижимости (жилого фонда), подлежащих дальнейшей передаче) - количество объектов недвижимости (жилого фонда), подлежащих дальнейшей передаче, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию имущества.

8. Субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между РАН и Учреждением, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, предусмотренным соглашением, а также с учетом требований, предусмотренных Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным и автономным учреждениям.

10. Учреждения в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляют в РАН:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.

11. В соответствии с решением РАН, принимаемым согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, о наличии потребности в неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии, а также поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, средства могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

Принятие РАН решения осуществляется при предоставлении Учреждением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.

12. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий, в отношении которых РАН не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат возврату в федеральный бюджет.

13. Контроль за соблюдением Учреждениями условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и заключенными соглашениями, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. В случае установления по итогам проверок, проведенных РАН и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования РАН - в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня получения соответствующего требования Учреждением;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. В случае установления РАН и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов не достижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставлений субсидий, соглашение по решению РАН может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящих Правил.

Начальник
Финансово-экономического
управления РАН
Л.А.ТАРАН