2. Оформление временного приостановления отдельных положений ФОТС
2.1. В этом случае работодатель представляет в ОООР ЖКК для рассмотрения Отраслевой экспертной комиссией (далее - Комиссия), сформированной ОООР ЖКК, как стороной ФОТС, следующее:
А) мотивированное предложение с обоснованием конкретных причин невозможности выполнения положения (нормы) ФОТС в установленный срок и/или в полном объеме:
- аспекты экономического характера, делающие невозможным исполнение отдельных положений ФОТС. подлежат обоснованию с учетом принятых нормативных правовых актов органов публичной масти, в том числе:
1) действующие сроки тарифного регулирования (представляется копия решения регионального органа, осуществляющего государственное регулирование цен и тарифов на услуги Организаций ЖКХ);
2) отсутствие возможности для пересмотра цен (тарифов) до окончания срока регулирования (копия отказа регионального органа, осуществляющего государственное регулирование цен и тарифов на услуги Организаций ЖКХ);
3) невозможность установления соответствия расходов на персонал требованиям ФОТС в связи с тем, что тарифы административно удерживались на низком уровне (не соответствовали экономически обоснованным тарифам) и поэтому предельные уровни повышения тарифов не позволяют нести дополнительные расходы (пояснительная записка).
- аспекты технологического характера, делающие невозможным исполнение отдельных положений ФОТС, подлежат обоснованию на основании принятых нормативных правовых актов органов публичной власти и нормативно-технической документации Организации ЖКХ:
1) проведение модернизации и/или реконструкции технологического оборудования (копня приказа организации с установленными сроками проведения модернизации и/или реконструкции, объемы недофинансирования);
2) внедрение нового программного обеспечения (копия приказа организации с установленными сроками внедрения программного обеспечения).
- аспекты организационного характера, делающие невозможным исполнение отдельных положений ФОТС, подлежат обоснованию на основании принятых нормативных правовых актов органов публичной власти и организационной документации Организации ЖКХ:
1) внедрение стандартов организации в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандарты организации. Общие положения", введенного в действия 01.07.2005 (копня приказа организации, план мероприятий);
2) проведение организационно-штатных мероприятий (копия приказа организации, план мероприятий);
3) реорганизация юридического лица (копня решения учредителей, акционеров, участников, собственников юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ).
Для целей обоснования предложения о временном приостановлении отдельных норм ФОТС по предложению Организации ЖКХ (работодателя) Комиссией или непосредственно ОООР ЖКК, как стороной ФОТС, представляющей работодателей, может быть инициировано проведение проверки или аудита работодателя организациями, аккредитованными Научно-техническим советом ОООР ЖКК. В этом случае проверка или аудит производится на договорной основе и их результаты будут являться основанием для юридической защиты и отстаивания экономических интересов Организации ЖКХ в органах публичной власти при экономическом обосновании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе в части необходимости реализации инвестиционных и производственных программ коммунальных предприятий, а также для эффективного содержания общего имущества многоквартирных домов и оказания жилищных услуг.
Б) перечень мер по обеспечению выполнения положений (норм) ФОТС в дальнейшем:
- рекомендации по мерам, обеспечивающим их выполнение, определяются организацией самостоятельно или с привлечением экспертной организации, производящей проверку или аудит;
- ОООР ЖКК или уполномоченная им экспертная организация оказывает содействие по выработке предложений Организации ЖКХ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, иных инстанций с целью повышения цен или тарифов для Организации ЖКХ при существующей обоснованной экономической необходимости;
В) протокол консультаций Организации ЖКХ (работодателя) с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным органом, представляющим интересы работников на законном основании:
- протокол консультаций должен отражать согласие представительного органа работников Организации ЖКХ на вышеуказанное предложение о приостановлении отдельных норм ФОТС;
- трудовому коллективу должно быть разъяснены последствия приостановления отельных норм ФОТС, а также график исполнения Организацией ЖКХ норм ФОТС в полном объеме.
Комиссия обязана в срок не более одного месяца рассмотреть обращение Организации ЖКХ и принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений ФОТС или отказе в отношении данного работодателя.
ОООР ЖКК уведомляет Организацию ЖКХ, региональный орган, осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов на услуги Организации ЖКХ, иные органы и инстанции о принятом решении временно приостановить конкретные положения ФОТС, заявленные Организацией ЖКХ, с указанием сроков приостановления. Решение оформляется протоколом Комиссии, на основании которого ОООР ЖКК оформляется соответствующее уведомление.
В случае принятия отрицательного решения, ОООР ЖКК уведомляет Организацию ЖКХ об отказе с обоснованием принятого решения о невозможности временного приостановлении положений ФОТС, заявленных Организацией ЖКХ.