Утвержден
протоколом заседания
Правительственной комиссии
по координации деятельности
открытого правительства
от 29 мая 2014 г. N 4

СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета федерального органа исполнительной власти (далее - Общественный совет); порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава общественного совета; а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности органа исполнительной власти, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью соответствующего федерального органа исполнительной власти.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), а также настоящего Положения.

1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет орган исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью федерального органа исполнительной власти, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно-значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности органа власти и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Общественный совет обязан:

2.2.1. рассматривать вопросы, включенные в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях общественного совета, утверждаемый Правительственной комиссией;

2.2.2. рассматривать проекты общественно-значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти;

2.2.3. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг федеральным органом исполнительной власти;

2.2.4. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе федерального органа исполнительной власти;

2.2.5. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.6. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности федерального органа исполнительной власти, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольно-надзорной деятельности, о затратах на содержание федерального органа исполнительной власти и его территориальных подразделений;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти";

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти;

2.3.5. принимать участие в работе:

комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых федеральными органами исполнительной власти по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р:

участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;

утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов федерального органа исполнительной власти по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя федерального органа исполнительной власти и/или публичного плана деятельности федерального органа исполнительной власти, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти за отчетный год) доклада федерального органа исполнительной власти;

осуществлять выборочный анализ качества ответов федерального органа исполнительной власти на обращения граждан;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) федерального органа исполнительной власти по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;

2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет совместно с руководством федерального органа власти вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.5.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем органа исполнительной власти государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

2.5.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти;

2.5.5. направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти;

2.5.6. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.5.7. по согласованию с руководителем органа исполнительной власти создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации".

3.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. Кроме того, через один год после первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава осуществляется ротация одной трети состава Общественного совета согласно критериям и процедуре, устанавливаемым Общественным советом.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного федерального органа исполнительной власти (далее - референтные группы).

3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета в следующих пропорциях:

а) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/2 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются некоммерческими организациями, представляющими референтные группы. Перечень некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета, определяется Общественной палатой Российской Федерации и согласуется с Правительственной комиссией с учетом мнения федерального органа исполнительной власти;

б) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

в) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются Общественной палатой Российской Федерации;

г) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются по результатам открытого голосования с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" в соответствии с методикой, разрабатываемой Общественной палатой Российской Федерации и согласуемой с Правительственной комиссией.

3.6. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;

б) лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность руководителем федерального органа исполнительной власти, при котором действует Общественный совет;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.

3.7. Количественный состав Общественного совета составляет ___ членов.

3.8. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество его членов составляет не менее трех четвертей от количественного состава, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения.

3.9. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий членов Общественного совета действующего состава.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета, к уведомлению должны быть приложены форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и публикацию его персональных данных, а также форма подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для вхождения в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах в сети Интернет, согласованных с Правительственной комиссией.

3.10. Одновременно с размещением на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации в сети Интернет уведомление направляется в Правительственную комиссию и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

3.11. Общественная палата Российской Федерации при получении согласия о начале процедуры формирования состава Общественного совета:

3.11.1. формирует перечень некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета. Указанный перечень должен утверждаться Общественной палатой и согласовываться с Правительственной комиссией с учетом мнения федерального органа исполнительной власти в срок не более 30 рабочих дней;

при наличии разногласий по составу перечня некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета, предложенного Общественной палатой Российской Федерации, Правительственная комиссия направляет соответствующий запрос о проведении замены некоммерческих организаций указанного перечня в Общественную палату Российской Федерации.

3.11.2. организует выдвижение кандидатов в Общественный совет федерального органа исполнительной власти с помощью ресурса "Российская общественная инициатива" и размещает его на собственном сайте в срок не более 5 рабочих дней с момента получения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета. Одновременно информация о возможности выдвижения кандидатов для интернет-голосования публикуется на сайте федерального органа исполнительной власти и на иных ресурсах, согласуемых с Правительственной комиссией, в сети Интернет.

3.12. Общественная палата Российской Федерации, после одобрения перечня некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета, направляет данный перечень в федеральный орган исполнительной власти.

3.13. Общественная палата Российской Федерации в срок не более 10 рабочих дней направляет в некоммерческие организации, вошедшие в перечень некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета, запросы о предоставлении кандидата или кандидатов в Общественный совет. В запросе должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления указанными некоммерческими организациями писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета, к запросу должна быть приложена форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и публикацию его персональных данных на сайте федерального органа исполнительной власти, а также форма подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для вхождения в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее 15 рабочих дней с момента направления запросов.

3.14. Организации, имеющие право выдвигать кандидатов в члены Общественного совета в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, направляют в Общественную палату Российской Федерации письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, биографическую справку кандидата, согласие кандидата на выдвижение его в члены общественного совета и публикацию его персональных данных, а также подтверждение отсутствия у него ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

3.15. Общественной палатой Российской Федерации может быть предоставлена возможность заполнения указанных документов в электронном виде на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации с возможностью использования электронной цифровой подписи.

3.16. В течение десяти рабочих дней со дня завершения приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Общественная палата Российской Федерации формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов, с указанием принадлежности кандидатов к определенным референтным группам органа исполнительной власти.

3.17. Общественная палата Российской Федерации включает в сводный список всех кандидатов, представленных организациями и лицами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, за исключением кандидатов, которые не могут быть выдвинуты в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.

3.18. Биографические данные кандидатов, о выдвижении которых в Общественный совет поступили письма, подлежат опубликованию на сайте Общественной палаты Российской Федерации в течение одного рабочего дня с даты поступления указанных писем в объеме, указанном в согласии на публикацию персональных данных кандидата.

3.19. Общественная палата Российской Федерации в течение 5 дней с момента формирования сводного перечня кандидатов одобряет и направляет данный перечень в Правительственную комиссию и соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

3.20. Правительственная комиссия с участием руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти согласует сводный перечень кандидатов и рекомендует руководителю федерального органа исполнительной власти утвердить состав Общественного совета;

при наличии разногласий по составу сводного перечня кандидатов, предложенного Общественной палатой Российской Федерации, Правительственная комиссия направляет запрос о проведении замены соответствующих кандидатов указанного перечня в Общественную палату Российской Федерации.

В случае если руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти заявляет позицию о несогласии с составом сводного перечня кандидатов, предложенного Общественной палатой Российской Федерации, и такая позиция признается решением Правительственной комиссии мотивированной, Правительственная комиссия направляет запрос о проведении замены соответствующих кандидатов указанного перечня в Общественную палату Российской Федерации.

3.21. Руководитель федерального органа исполнительной власти в течение 5 дней с момента получения письма Правительственной комиссии, содержащего рекомендацию об утверждении состава Общественного совета, утверждает персональный состав Общественного совета.

3.22. Сведения о составе Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения публикуются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет.

3.23. Одна треть членов Общественного совета от общего количества членов Общественного совета, установленного в пункте 3.7 настоящего Положения, подлежит ротации через один год с момента первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения. Процедура и критерии указанной ротации определяются решением Общественного совета, принимаемым не позднее чем через 3 месяца с момента начала работы вновь сформированного состава Общественного совета.

3.24. При ротации одной трети состава Общественного совета выдвижение новых кандидатов осуществляется теми же объединениями и организациями, которые выдвигали кандидатов в члены Общественного совета, замещаемых в ходе ротации. В случае если указанные члены Общественного совета утверждены по итогам голосования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, они подлежат замещению лицами, следующими по количеству голосов, набранных по итогам такого голосования, за лицами, вошедшими в сводный список кандидатов при формировании действующего состава Общественного совета.

3.25. Общественная палата Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия Общественным советом решения о прекращении полномочий одной трети состава общественного совета направляет запросы о выдвижении кандидатов в Общественный совет в объединения и организации, получившие такое право, а также предложения о вхождении в состав общественного совета лицам, набравшими при голосовании в сети Интернет количество голосов, следующее за лицами, вошедшими в сводный перечень кандидатов при формировании действующего состава Общественного совета.

В запросах и предложениях должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления указанными некоммерческими организациями и лицами писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета, к запросам и письмам должна быть приложена форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и публикацию персональных данных, а также форма подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для вхождения в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее 10 рабочих дней с момента направления запросов.

3.26. Общественная палата Российской Федерации в течение 5 дней с момента формирования сводного перечня кандидатов на замещение вакантных мест в Общественном совете направляет данный перечень в Правительственную комиссию.

3.27. Правительственная комиссия согласует сводный перечень кандидатов на замещение вакантных мест в Общественном совете и рекомендует руководителю федерального органа исполнительной власти утвердить изменения в составе Общественного совета.

3.28. Руководитель федерального органа исполнительной власти в течение 5 дней с момента получения уведомления Общественной палаты Российской Федерации с рекомендацией об утверждении изменений в составе Общественного совета утверждает изменения в персональном составе Общественного совета.

3.29. Сведения об изменениях в составе Общественного совета в течение 5 дней с момента их утверждения публикуются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и иных ресурсах, утвержденных Правительственной комиссией, в сети Интернет.

3.30. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

прекращения его полномочий в результате решения Общественного совета в связи с необходимостью ротации трети состава Общественного совета по истечении первого года работы вновь сформированного состава Общественного совета;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти;

случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.

3.31. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.30 настоящего положения, кроме случаев истечения его полномочий либо прекращения его полномочий в результате решения Общественного совета в связи с необходимостью ротации, то на освободившееся место утверждается новый член совета в порядке, описанном в пунктах 3.25 - 3.29 настоящего Положения. Если количество членов, полномочия которых прекращены одновременно, составляет не более трети от общего количества членов Общественного совета, установленного в пункте 3.7 настоящего Положения, то согласование изменений в составе Общественного совета с Правительственной комиссией не требуется.

3.32. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.33. В качестве кандидатов на должность Председателя или заместителя Председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий федерального органа исполнительной власти.

3.34. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Правительственной комиссией и Общественной палатой Российской Федерации, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.35. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

3.36. Ответственным секретарем Общественного совета назначается статс-секретарь, а в случае его отсутствия - иной заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.

4.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем органа исполнительной власти и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.4. Общественным советом, Общественной палатой Российской Федерации, Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации и Правительственной комиссией могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.

4.5. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

4.6. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.7. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.8. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет, в том числе на интернет-ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией.

4.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.10. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю органа исполнительной власти и членам Общественного совета.

4.11. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет;

взаимодействует с руководителем органа исполнительной власти по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.12. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.13. Члены Общественного совета:

4.13.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом руководителем органа исполнительной власти, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами федерального органа исполнительной власти;

запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных федеральному органу исполнительной власти, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности соответствующего федерального органа исполнительной власти;

оказывать соответствующему федеральном органу исполнительной власти, при котором образован Общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:

уведомляет руководителя федерального органа исполнительной власти о прекращении полномочий члена или членов общественного совета по причинам, указанным в пункте 3.35 настоящего Положения, и необходимости замещения вакантных мест в Общественном совете;

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и иных ресурсах, утвержденных Правительственной комиссией, в сети Интернет.

4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

4.16. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации ежегодный отчет о своей работе.

4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Правительственной комиссией и Общественной палатой Российской Федерации на основании методики оценки эффективности деятельности общественных советов, утверждаемой Общественной палатой Российской Федерации и согласованной с Правительственной комиссией.

4.18. По итогам оценки эффективности деятельности Общественного совета Общественная палата Российской Федерации может обратиться в Правительственную комиссию с предложением о прекращении полномочий членов Общественного совета и формировании нового состава Общественного совета. Правительственной комиссией может быть принято решение о необходимости прекращения полномочий членов общественного совета и формировании нового состава Общественного совета, на основании которого федеральный орган исполнительной власти досрочно прекращает полномочия членов общественного совета и формирует новый состав Общественного совета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

V. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя федерального органа исполнительной власти (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату Российской Федерации.

5.5. Председатель Общественного совета или Общественная палата Российской Федерации, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом или Общественной палатой Российской Федерации.