IV. Обоснование необходимости разработки отдельного стратегического документа для индустрии детских товаров
IV. Обоснование необходимости разработки отдельного
стратегического документа для индустрии детских товаров
Динамичное развитие внутреннего рынка детских товаров, обусловленное улучшением социально-экономического положения семей с детьми, при высокой импортозависимости, большой доле теневого бизнеса, низкокачественной и контрафактной продукции диктует необходимость выделения индустрии детских товаров в отдельный подсектор экономики. Эта задача требует интеграции регулятивных (правоустанавливающих, контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, кредитных) инструментов.
Приоритетные направления государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года отражены в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р. В документе указывается на необходимость включения в сферу государственной образовательной политики с привлечением возможностей медиасферы, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", музеев и индустрии досуга. Поддержка медийно-социальных просветительских проектов в области индустрии товаров и услуг для детей должна стать приоритетным направлением при реализации государственной политики в образовательной сфере. Переход на инновационную модель развития обусловит реализацию мер по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития детей, что приведет к развитию индустрии детских товаров и игровой продукции для детей.
Меры государственного регулирования в сфере культуры отражены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2567-р, в которой предусматривается модернизация инфраструктуры и обеспечение организаций культуры современным оборудованием, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, осуществление мер государственной поддержки кинематографии, содействие развитию инфраструктуры киносети, в том числе посредством создания сети электронных и цифровых кинозалов прежде всего в малых городах и в отдаленных регионах. Указанная программа выступает дополнительным фактором развития индустрии детских товаров и условием формирования культурной среды и инфраструктуры творческого развития детей и семей с детьми.
Стратегия позволит комплексно решить проблемы российского рынка детских товаров в приемлемые сроки за счет использования рыночных механизмов и мер государственной поддержки. Реализация Стратегии позволит выйти на инновационный вектор развития индустрии. В рамках государственных программ Российской Федерации необходимо сформировать разделы (подпрограммы) по приоритетным направлениям развития индустрии.