6. Продвижение туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и международном рынках
За последние годы имеется значительный опыт в продвижении России как туристского направления на мировом рынке. Теперь необходимо поддерживать и развивать этот вектор деятельности, используя весь спектр коммуникаций, включая меры событийного, представительского характера, межкультурные коммуникации, рекламу и информирование. Необходимо более активно использовать инструменты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для продвижения отечественного туристского продукта.
Особые усилия следует приложить для привлечения российских потребителей в туристские центры страны. Если в предыдущие годы основной акцент делался на пляжный и оздоровительный туризм, то в перспективе целесообразно продвигать культурно-познавательную компоненту, лечебно-оздоровительный и природоориентированные виды туризма. Стратегической задачей всей туристской отрасли сегодня является создание и поддержание благоприятного образа России как безопасного, интересного, доступного и модного туристского направления.
Кроме того, необходимо понимать важность создания в обществе приоритета путешествий по своей стране. Такая работа должна проводиться путем агитации, создания положительного имиджа любознательного туриста, предоставления информации об имеющихся туристских программах, разработанных с учетом потребностей и тем, волнующих современное общество, планомерной работы по интеграции туристских и экскурсионных программ в образовательный процесс на всех уровнях общего и профессионального образования.
В целях улучшения в странах, формирующих основные туристские потоки, имиджа России как страны, благоприятной для туризма сегодня, проводятся мероприятия в зарубежных странах.
Проведение указанных зарубежных мероприятий, в том числе культурно-туристских форумов, показывает, что это высокоэффективный формат сотрудничества. Во-первых, позволяет объединить на одной площадке всех главных действующих лиц отрасли. Во-вторых, событийные мероприятия всегда вызывают высокий интерес средств массовой информации и относятся к масштабным и резонансным акциям.
Главными целями этих мероприятий являются такие мощные импульсы, как развитие туристских обменов, открытие новых возможностей путем взаимных презентаций туристского потенциала, туристских продуктов, сервисов, а также условий для взаимных бизнес-инвестиций в туризм.
Работы по составлению ежегодного национального календаря туристских событий ведутся в городах России.
При проведении крупных событийных российских и международных мероприятий необходимо разработать подходы к определению формата проведения подобных мероприятий, в том числе обеспечивающего комфортные условия для организаторов и участников традиционных, регулярно действующих туристских программ.
Одним из механизмов продвижения России как туристского направления на международном и внутреннем туристских рынках является создание сети зарубежных представительств Ростуризма в крупнейших странах, направляющих массовый туристский поток в Россию.