ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2019 г. N 927-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в раздел II плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Автонет", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2393).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2019 г. N 927-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАЗДЕЛ II ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ
КАРТЫ") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ "АВТОНЕТ"
1. В наименовании подраздела "Этап I (2018 - 2020 годы)" слова "(2018 - 2020 годы)" исключить.
2. В пункте 1 в графе "Срок" слова "октябрь 2018 г." заменить словами "октябрь 2021 г.".
3. В пункте 4 в графе "Срок" слова "ноябрь 2018 г." заменить словами "декабрь 2019 г.".
4. Пункт 6 исключить.
5. В пунктах 7 и 8 в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минфин России," исключить.
6. Дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1). Анализ необходимости закрепления в законодательстве Российской Федерации понятия "линейно-кабельные сооружения связи транспортной многоканальной коммуникации" (в федеральном законе и подзаконных актах), а также выработка предложений о правовом статусе и об особенностях регулирования деятельности, связанной с проектированием, прокладкой и переносом линейно-кабельных сооружений связи транспортной многоканальной коммуникации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
создание условий для вывода на рынок колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, подключенных транспортных средств
|
декабрь 2019 г.
|
Минкомсвязь России,
Минстрой России,
Минтранс России,
Минкультуры России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет".
|
7. В пункте 15 в графе "Срок" слова "сентябрь 2018 г." заменить словами "ноябрь 2023 г.".
8. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Установление возможности формирования транспортной накладной в электронном виде
|
постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272"
|
создание условий для вывода на рынок передовых услуг в сфере транспортной логистики путем устранения пробелов в правовом регулировании
|
август 2019 г.
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет".
|
9. Дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:
"16(1). Установление особенностей осуществления перевозки грузов автомобилями с высокой степенью автоматизации управления
|
постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272"
|
создание условий для вывода на рынок передовых услуг в сфере транспортной логистики путем устранения пробелов в правовом регулировании
|
июль 2021 г.
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет".
|
10. В пункте 17:
в графе "Срок" слова "ноябрь 2018 г." заменить словами "март 2021 г.";
в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минфин России," исключить.
11. В пункте 21 в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минфин России," исключить.
12. В пункте 26 в графе "Срок" слова "октябрь 2018 г." заменить словами "декабрь 2019 г.".
13. В пункте 27 в графе "Срок" слова "март 2019 г." заменить словами "январь 2021 г.".
14. В пункте 31 в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минфин России," исключить.
15. Пункт 33 исключить.
16. Пункты 38 - 45 изложить в следующей редакции:
"38. Определение эталона функциональной архитектуры информационной системы, предназначенной для управления оплатой проезда, с учетом оказания услуг несколькими операторами в целях обеспечения интероперабельности используемых такими операторами информационных систем на национальном и международном уровнях
|
предварительный национальный стандарт на основе ISO 24014-1:2015
|
создание условий для внедрения информационных систем автотранспортной телематики в части управления транспортом в системах интеллектуальной городской мобильности
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
39. Определение стандартизированного набора протоколов, параметров, метода управления обновляемым реестром данных для обеспечения передачи сообщений, касающихся безопасности и чрезвычайных ситуаций
|
предварительный национальный стандарт на основе ISO 24978:2009
|
создание условий для внедрения информационных систем автотранспортной телематики в части управления транспортом в системах интеллектуальной городской мобильности
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
40. Установление требований к системам диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом в части приема, обработки, представления и защиты информации, формируемой навигационно-связным оборудованием, подключенным к указанным системам, необходимой для оказания услуг на основании данных, формируемых навигационно-связным оборудованием, установленным на транспортном средстве, включая информацию о параметрах вождения
|
изменение в национальный стандарт ГОСТ Р 54024-2010 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики навигационно-связного оборудования"
|
создание условий для оказания новых услуг с использованием информации, включая "умное" страхование, в отношении транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием, подключенным к системам диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, с использованием данных, формируемых таким оборудованием
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
41. Определение параметров оценки качества вождения колесных транспортных средств и критериев оценки качества вождения, позволяющих оценить безопасность использования транспортных средств
|
предварительный национальный стандарт ГОСТ Р "Параметры и критерии оценки качества вождения колесных транспортных средств в целях оценки безопасности использования колесных транспортных средств"
|
создание условий для нового рынка услуг с использованием информации, включая "умное" страхование, в отношении транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием, подключенным к системам диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, с использованием данных, формируемых таким оборудованием
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
42. Установление требований к простым системам электронной регистрации и идентификации для использования в области интеллектуальных дорожно-транспортных приложений, определение спецификации уникального идентификатора транспортного средства с использованием концепции международного стандарта или нестандартизированных данных, установление минимальных требований к интероперабельности данных, установление требований к необходимому уровню безопасности данных, определение требований к интерфейсу беспроводной связи
|
предварительный национальный стандарт на основе ISO 24535:2007
|
создание условий для внедрения информационных систем автотранспортной телематики в части идентификации транспортных средств
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
43. Установление требований к электронной регистрации идентификационных данных, основанной на присвоении идентификатора транспортному средству для распознавания национальными органами власти, включая мониторинг транспортного средства в процессе жизненного цикла, решение вопросов безопасности и оказание возмездных услуг владельцам транспортных средств
|
изменение в предварительный национальный стандарт на основе ISO 24534-1:2010
|
создание условий для внедрения информационных систем автотранспортной телематики в части идентификации транспортных средств
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
предварительный национальный стандарт на основе ISO 24534-2:2010
|
||||
предварительный национальный стандарт на основе ISO 24534-3:2016
|
||||
предварительный национальный стандарт на основе ISO 24534-4:2010
|
||||
предварительный национальный стандарт на основе ISO 24534-5:2011
|
||||
предварительный национальный стандарт на основе ISO 17386:2010
|
||||
44. Определение минимальных требований к функциональности систем маневрирования при движении на низкой скорости, устанавливаемых на колесные транспортные средства категории M1, M2, N1 и N2; установление минимальных требований к процедурам индикации при обнаружении неисправностей
|
предварительный национальный стандарт на основе ISO 17386:2010
|
создание условий для внедрения автомобильных систем автоматизации управления транспортными средствами
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
45. Установление минимальных требований к функционированию системы сигнализации и предупреждения нарушений на перекрестках (CIWS), определение системных требований, состава обрабатываемой информации, эксплуатационных требований и методов испытаний таких систем
|
предварительный национальный стандарт на основе ISO 26684:2015
|
создание условий для внедрения информационных систем автотранспортной телематики в части систем управления движением транспортных потоков
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет".
|
17. В пунктах 46 - 48 в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минпромторг России, Росстандарт" заменить словами "Росстандарт, Минпромторг России".
18. Пункт 49 исключить.
19. В пунктах 50 - 52 в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минпромторг России, Росстандарт" заменить словами "Росстандарт, Минпромторг России".
20. В пункте 53:
в графе "Срок" слова "март 2019 г." заменить словами "декабрь 2019 г.";
в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минпромторг России, Росстандарт" заменить словами "Росстандарт, Минпромторг России".
21. В пунктах 54 - 58 в графе "Исполнитель (соисполнители)" слова "Минпромторг России, Росстандарт" заменить словами "Росстандарт, Минпромторг России".
22. Дополнить пунктами 59(1) и 59(2) следующего содержания:
"59(1). Установление единого понятийного аппарата межведомственных информационных систем автотранспортной телематики, соответствующего данным, указанным в одобрении типа транспортного средства
|
проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в Правила заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232"
|
создание условий для организации взаимодействия информационных систем
|
июнь 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "Электронный паспорт", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"
|
59(2). Рассмотрение вопроса о возможности реализации пилотных зон сетей 5G/IMT-2020 на базе технологий V2X
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
создание условий для вывода на рынок колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления
|
март 2020 г.
|
Минкомсвязь России,
Государственная комиссия по радиочастотам".
|
23. В пункте 60:
в графе "Наименование мероприятия" слова "(2021 - 2024 годы)" исключить;
в графе "Ожидаемый результат" слова "(2021 - 2024 гг.)" исключить.
24. В наименовании подраздела "Этап II (2021 - 2024 годы)" слова "(2021 - 2024 годы)" исключить.
25. В пункте 74:
в графе "Наименование мероприятия" слова "(2025 - 2035 годы)" исключить;
в графе "Ожидаемый результат" слова "(2025 - 2035 годы)" исключить.
26. В наименовании подраздела "Этап III (2025 - 2035 годы)" слова "(2025 - 2035 годы)" исключить.