Приложение 9. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р <О Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года> (вместе с "Планом мероприятий по реализации в 2008 - 2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года")
Приложение 9. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ) <1>
ОЦЕНКА
НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО
ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ) <1> 
┌───────────────────────┬───────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Наименование объекта │ Федеральный │ Протяженность (км) │ Стоимость строительства │
│ │ округ │ │ <2> (млрд. рублей, в │
│ │ │ │ценах на 1 января 2007 г.)│
│ │ ├──────┬─────────────┼───────┬──────────────────┤
│ │ │2008 -│ в том числе │2008 - │ в том числе │
│ │ │ 2030 ├──────┬──────┤ 2030 ├───────┬──────────┤
│ │ │годы -│2008 -│2016 -│годы - │2008 - │ 2016 - │
│ │ │всего │ 2015 │ 2030 │ всего │ 2015 │ 2030 │
│ │ │ │ годы │ годы │ │ годы │ годы <3> │
└───────────────────────┴───────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────────┘
Коммунистический - Южный 131 - 131 20 - 20
Кочевая
Коновалово - Сибирский 290 - 290 58,1 - 58,1
Называевская
Томмот - Кердем - Дальневосточный 450 450 - 19 19 -
Якутск (Нижний Бестях)
Нижний Бестях - Мома - Дальневосточный 1866 - 1866 377,2 - 377,2
Магадан
Селихин - Сергеевка Дальневосточный 1085 - 1085 125 - 125
Сукпай - Самарга Дальневосточный 290 - 290 31 - 31
Волгоград - Элиста Южный 260 - 260 23 - 23
Ханты-Мансийск - Салым Уральский 200 - 200 24 - 24
Бийск - Горно-Алтайск Сибирский 115 115 - 10,4 10,4 -
Тыгда - Зея Дальневосточный 105 - 105 11 - 11
Селихин - Ныш Дальневосточный 582 - 582 337,3 4,3 333
Солдатская - Тырныауз Южный 95 - 95 4 - 4
Русское - Заполярная Уральский 49 - 49 7 - 7
Полуночное - Обская - Уральский 856 856 - 61,2 61,2 -
Салехард
Муслюмово - Теченское Уральский 20 - 20 1,6 - 1,6
Кызыл - Курагино Сибирский 460 460 - 45,6 45,6 -
Чадобец - Чадобецкий Сибирский 156 - 156 10 - 10
горно-обогатительный
комбинат
Чадобец - Кода Сибирский 22 - 22 2,3 - 2,3
Новая Чара - Апсатская Сибирский 40 - 40 4,8 - 4,8
Новая Чара - Чина Сибирский 30 - 30 1,5 - 1,5
Лена - Непа - Ленск Сибирский, 1100 - 1100 110 - 110
Дальневосточный
Приаргунск - Сибирский 125 - 125 12,5 - 12,5
Березовское
Нарын - Лугокан Сибирский 375 375 - 39,3 39,3 -
Шимановская - Гарь - Дальневосточный 289 - 289 23,2 - 23,2
Февральск
Якутск - Кангалассы Дальневосточный 50 - 50 2,2 - 2,2
Мегино - Алдан - Дальневосточный 87 - 87 5 - 5
Джебарики - Хая
Улак - Эльга Дальневосточный 313 - 313 32,4 - 32,4
Хани - Олекминск Дальневосточный 450 - 450 45 - 45
Петяярви - Каменногорск Северо-Западный 56 56 - 18,4 18,4 -
Яйва - Соликамск Приволжский 53 53 - 5,4 5,4 -
Формирование глубокого Центральный 400 - 400 24,1 - 24,1
обхода Московского узла
Сосногорск - Индига Северо-Западный 612 - 612 102 - 102
Воркута (Хальмер-Ю) - Северо- 210 - 210 19,5 - 19,5
Усть-Кара Западный,
Уральский
Карпогоры - Вендинга Северо-Западный 215 - 215 18 - 18
Сыктывкар - Пермь Северо- 579 - 579 48,6 - 48,6
(Соликамск) Западный,
Приволжский
Мурмаши-2 - Лавна Северо-Западный 27 27 - 9 9 -
Обход Калининградского Северо-Западный 50 - 50 8 - 8
узла
Прохоровка - Журавка - Южный 748 748 - 270,1 270,1 -
Чертково - Батайск
Кривенковская - Адлер Южный 143 - 143 110,6 - 110,6
Обход Ярославского узла Центральный 27 27 - 3 3 -
Мероприятия по Южный 60 60 - 37 37 -
комплексной
реконструкции участка
станция им. Максима
Горького - Котельниково
- Тихорецкая - Крымская
с обходом
Краснодарского узла
Обход Саратовского узла Приволжский 38 38 - 5,5 5,5 -
Паюта - Бованенково Уральский 331 331 - 45 45 -
Бованенково - Харасавэй Уральский 130 - 130 15 - 15
Паюта - Новый Порт Уральский 208 - 208 25 - 25
Салехард - Надым Уральский 406 406 - 43,5 43,5 -
Коротчаево - Русское Уральский 122 - 122 17 - 17
Русское - Игарка Уральский, 482 - 482 65 - 65
Сибирский
Игарка - Норильск Сибирский 285 - 285 40 - 40
Обход Пермского узла Приволжский 140 - 140 14 - 14
Обход Омского узла Уральский, 295 295 - 70,4 70,4 -
Сибирский
Северо-Сибирская Уральский, 1892 - 1892 217,9 5,8 212,1
железнодорожная Сибирский
магистраль
(Нижневартовск - Белый
Яр - Усть-Илимск),
кроме Ельчимо - Чадобец
Ельчимо - Чадобец Сибирский 110 - 110 12,6 - 12,6
(часть Северо-Сибирской
железнодорожной
магистрали)
Обход Новосибирского Сибирский 50 - 50 3 - 3
узла
Карабула - Ельчимо Сибирский 63 44 19 11,3 3,2 8,1
Обход Иркутского узла Сибирский 50 - 50 3 - 3
Могзон - Новый Уоян Сибирский 700 - 700 113,1 - 113,1
Обход Читинского узла Сибирский 27 27 - 4,3 4,3 -
Правая Лена - Якутск Дальневосточный 105 105 - 13,9 13,9 -
Обход Кузнецовского Дальневосточный 25 25 - 20,3 20,3 -
тоннеля
Новочугуевка - бухта Дальневосточный 288 - 288 31 - 31
Ольга - Рудная пристань
Углегорск - Смирных Дальневосточный 155 - 155 18,5 - 18,5
Второй вход в Южный 50 - 50 7 - 7
Новороссийский порт
Мероприятия по Северо-Западный - - - 28,3 28,3 -
комплексной
реконструкции участка
Мга - Гатчина - Веймарн
- Ивангород и
железнодорожных
подходов к портам на
южном берегу Финского
залива
Санкт-Петербург - Центральный, 659 659 - 564,9 564,9 -
Москва (с учетом Северо-Западный
разработки специального
механизма
финансирования)
Москва - Нижний Центральный, 406 - 406 326,8 - 326,8
Новгород Приволжский
Москва - Смоленск - Центральный 463 - 463 370 - 370
Красное (международный
транспортный коридор
N 2)
Итого по строительству 20730 5193 15537 4214,7 1330,2 2884,5
новых линий
Повышение пропускной способности,
строительство вторых, третьих и четвертых главных путей
Мурманск - Петрозаводск Северо-Западный 327 327 - - - -
Выборг-пассажирский - Северо-Западный 18,3 18,3 - - - -
Бусловская
Выборг-товарный - Северо-Западный 40 40 - - - -
Каменногорск
Мга - Сонково - Северо- 649 441 208 - - -
Ярославль Западный,
Центральный
Вырица - Батецкая Северо-Западный 63,6 63,6 - - - -
Обозерская - Северо-Западный 45,9 45,9 - - - -
Архангельск
Ярославль - Нерехта Центральный 39,5 39,5 - - - -
Обозерская - Северо-Западный 353 - 353 - - -
Беломорск
Рыбное - Узуново Центральный 53,9 - 53,9 - - -
Туапсе - Сочи - Южный 60 60 - - - -
Адлер
Энем - Кривенковская Южный 24 24 - - - -
Тимашевская - Крымская Южный 112,8 112,8 - - - -
Энем - Крымская Южный 23 23 - - - -
Юровский - Южный 28 28 - - - -
Гостагаевский
Крымская - Юровский - Южный 75,3 75,3 - - - -
Вышестеблиевская
Ахтуба - Трубная Южный 126,9 126,9 - - - -
Чишмы - Ульяновск Приволжский 202,3 202,3 - - - -
Челябинск - Нижняя - Уральский 56 56 - - - -
Каменск-Уральский
Северный обход Уральский 30 - 30 - - -
Свердловского
железнодорожного узла
Тобольск - Сургут Уральский 199 199 - - - -
Богданович - Алапаевск Уральский 210,5 - 210,5 583,4 211,6 371,8
- Смычка
Азиатская - Чусовская Приволжский 247,9 - 247,9 - - -
- Левшино
Сургут - Ульт-Ягун Уральский 34,8 34,8 - - - -
Калино - Левшино Приволжский 5,4 5,4 - - - -
Томусинская - Ерунаково Сибирский 13,7 13,7 - - - -
Рямы - Камень-на-Оби Сибирский 3,2 3,2 - - - -
Карасук - Татарская Сибирский 208 208 - - - -
Тайшет - Саянская Сибирский 212,8 - 212,8 - - -
Саянская - Кошурниково Сибирский 113,1 35,5 77,6 - - -
Карымская - Забайкальск Сибирский 48,7 48,7 - - - -
Участки Байкало- Сибирский, 1448,5 103 1345,5 - - -
Амурской магистрали Дальневосточный
Комсомольск - Дальневосточный 70 70 - - - -
Волочаевка
Хабаровск - Волочаевка Дальневосточный 3 3 - - - -
Уссурийск - Гродеково Дальневосточный 48 - 48 - - -
Чум - Инта - Коноша Северо-Западный 268,4 - 268,4 - - -
Строительство третьих путей
Тосно - Любань Северо-Западный 29,9 29,9 - - - -
Крюково - Клин Центральный 50,7 50,7 - - - -
Воскресенск - Рязань Центральный 90,5 90,5 - - - -
Столбовая - Серпухов Центральный 35,3 35,3 - - - -
Бекасово - Нара Центральный 8 8 - - - -
Лянгасово - Котельнич Приволжский 70,5 70,5 - - - -
Путевка - Богданович Уральский 90 - 90 - - -
Строительство четвертых путей
Москва - Крюково Центральный 39 39 - - - -
Дема - Чишмы Приволжский 24,6 24,6 - - - -
Развитие пропускных 5902 2756,4 3145,6 583,4 211,6 371,8
способностей - всего
Реконструкция Улан- - - - 40 40 -
Баторской дороги в
Монголии
Развитие пропускных 5902 2756,4 3145,6 623,4 251,6 371,8
способностей
Модернизация основных - - - 2647,9 1055,4 1592,5
фондов железнодорожного
транспорта
Обновление подвижного - - - 3180 1522 1658
состава
железнодорожного
транспорта
Развитие промышленного - - - 3119 1054,1 2064,9
железнодорожного
транспорта
Обеспечение - - - 27,4 5,6 21,8
транспортной
безопасности
железнодорожного
транспорта <4>
Итого - потребность в - - - 13812,4 5218,9 8593,5
инвестициях для
реализации
максимального варианта
Стратегии
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
<2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
<3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<4> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.