Приложение 9. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ) <1>
ОЦЕНКА
НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО
ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ) <1>
┌───────────────────────┬───────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐ │ Наименование объекта │ Федеральный │ Протяженность (км) │ Стоимость строительства │ │ │ округ │ │ <2> (млрд. рублей, в │ │ │ │ │ценах на 1 января 2007 г.)│ │ │ ├──────┬─────────────┼───────┬──────────────────┤ │ │ │2008 -│ в том числе │2008 - │ в том числе │ │ │ │ 2030 ├──────┬──────┤ 2030 ├───────┬──────────┤ │ │ │годы -│2008 -│2016 -│годы - │2008 - │ 2016 - │ │ │ │всего │ 2015 │ 2030 │ всего │ 2015 │ 2030 │ │ │ │ │ годы │ годы │ │ годы │ годы <3> │ └───────────────────────┴───────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────────┘ Коммунистический - Южный 131 - 131 20 - 20 Кочевая Коновалово - Сибирский 290 - 290 58,1 - 58,1 Называевская Томмот - Кердем - Дальневосточный 450 450 - 19 19 - Якутск (Нижний Бестях) Нижний Бестях - Мома - Дальневосточный 1866 - 1866 377,2 - 377,2 Магадан Селихин - Сергеевка Дальневосточный 1085 - 1085 125 - 125 Сукпай - Самарга Дальневосточный 290 - 290 31 - 31 Волгоград - Элиста Южный 260 - 260 23 - 23 Ханты-Мансийск - Салым Уральский 200 - 200 24 - 24 Бийск - Горно-Алтайск Сибирский 115 115 - 10,4 10,4 - Тыгда - Зея Дальневосточный 105 - 105 11 - 11 Селихин - Ныш Дальневосточный 582 - 582 337,3 4,3 333 Солдатская - Тырныауз Южный 95 - 95 4 - 4 Русское - Заполярная Уральский 49 - 49 7 - 7 Полуночное - Обская - Уральский 856 856 - 61,2 61,2 - Салехард Муслюмово - Теченское Уральский 20 - 20 1,6 - 1,6 Кызыл - Курагино Сибирский 460 460 - 45,6 45,6 - Чадобец - Чадобецкий Сибирский 156 - 156 10 - 10 горно-обогатительный комбинат Чадобец - Кода Сибирский 22 - 22 2,3 - 2,3 Новая Чара - Апсатская Сибирский 40 - 40 4,8 - 4,8 Новая Чара - Чина Сибирский 30 - 30 1,5 - 1,5 Лена - Непа - Ленск Сибирский, 1100 - 1100 110 - 110 Дальневосточный Приаргунск - Сибирский 125 - 125 12,5 - 12,5 Березовское Нарын - Лугокан Сибирский 375 375 - 39,3 39,3 - Шимановская - Гарь - Дальневосточный 289 - 289 23,2 - 23,2 Февральск Якутск - Кангалассы Дальневосточный 50 - 50 2,2 - 2,2 Мегино - Алдан - Дальневосточный 87 - 87 5 - 5 Джебарики - Хая Улак - Эльга Дальневосточный 313 - 313 32,4 - 32,4 Хани - Олекминск Дальневосточный 450 - 450 45 - 45 Петяярви - Каменногорск Северо-Западный 56 56 - 18,4 18,4 - Яйва - Соликамск Приволжский 53 53 - 5,4 5,4 - Формирование глубокого Центральный 400 - 400 24,1 - 24,1 обхода Московского узла Сосногорск - Индига Северо-Западный 612 - 612 102 - 102 Воркута (Хальмер-Ю) - Северо- 210 - 210 19,5 - 19,5 Усть-Кара Западный, Уральский Карпогоры - Вендинга Северо-Западный 215 - 215 18 - 18 Сыктывкар - Пермь Северо- 579 - 579 48,6 - 48,6 (Соликамск) Западный, Приволжский Мурмаши-2 - Лавна Северо-Западный 27 27 - 9 9 - Обход Калининградского Северо-Западный 50 - 50 8 - 8 узла Прохоровка - Журавка - Южный 748 748 - 270,1 270,1 - Чертково - Батайск Кривенковская - Адлер Южный 143 - 143 110,6 - 110,6 Обход Ярославского узла Центральный 27 27 - 3 3 - Мероприятия по Южный 60 60 - 37 37 - комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла Обход Саратовского узла Приволжский 38 38 - 5,5 5,5 - Паюта - Бованенково Уральский 331 331 - 45 45 - Бованенково - Харасавэй Уральский 130 - 130 15 - 15 Паюта - Новый Порт Уральский 208 - 208 25 - 25 Салехард - Надым Уральский 406 406 - 43,5 43,5 - Коротчаево - Русское Уральский 122 - 122 17 - 17 Русское - Игарка Уральский, 482 - 482 65 - 65 Сибирский Игарка - Норильск Сибирский 285 - 285 40 - 40 Обход Пермского узла Приволжский 140 - 140 14 - 14 Обход Омского узла Уральский, 295 295 - 70,4 70,4 - Сибирский Северо-Сибирская Уральский, 1892 - 1892 217,9 5,8 212,1 железнодорожная Сибирский магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец Ельчимо - Чадобец Сибирский 110 - 110 12,6 - 12,6 (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) Обход Новосибирского Сибирский 50 - 50 3 - 3 узла Карабула - Ельчимо Сибирский 63 44 19 11,3 3,2 8,1 Обход Иркутского узла Сибирский 50 - 50 3 - 3 Могзон - Новый Уоян Сибирский 700 - 700 113,1 - 113,1 Обход Читинского узла Сибирский 27 27 - 4,3 4,3 - Правая Лена - Якутск Дальневосточный 105 105 - 13,9 13,9 - Обход Кузнецовского Дальневосточный 25 25 - 20,3 20,3 - тоннеля Новочугуевка - бухта Дальневосточный 288 - 288 31 - 31 Ольга - Рудная пристань Углегорск - Смирных Дальневосточный 155 - 155 18,5 - 18,5 Второй вход в Южный 50 - 50 7 - 7 Новороссийский порт Мероприятия по Северо-Западный - - - 28,3 28,3 - комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива Санкт-Петербург - Центральный, 659 659 - 564,9 564,9 - Москва (с учетом Северо-Западный разработки специального механизма финансирования) Москва - Нижний Центральный, 406 - 406 326,8 - 326,8 Новгород Приволжский Москва - Смоленск - Центральный 463 - 463 370 - 370 Красное (международный транспортный коридор N 2) Итого по строительству 20730 5193 15537 4214,7 1330,2 2884,5 новых линий Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей Мурманск - Петрозаводск Северо-Западный 327 327 - - - - Выборг-пассажирский - Северо-Западный 18,3 18,3 - - - - Бусловская Выборг-товарный - Северо-Западный 40 40 - - - - Каменногорск Мга - Сонково - Северо- 649 441 208 - - - Ярославль Западный, Центральный Вырица - Батецкая Северо-Западный 63,6 63,6 - - - - Обозерская - Северо-Западный 45,9 45,9 - - - - Архангельск Ярославль - Нерехта Центральный 39,5 39,5 - - - - Обозерская - Северо-Западный 353 - 353 - - - Беломорск Рыбное - Узуново Центральный 53,9 - 53,9 - - - Туапсе - Сочи - Южный 60 60 - - - - Адлер Энем - Кривенковская Южный 24 24 - - - - Тимашевская - Крымская Южный 112,8 112,8 - - - - Энем - Крымская Южный 23 23 - - - - Юровский - Южный 28 28 - - - - Гостагаевский Крымская - Юровский - Южный 75,3 75,3 - - - - Вышестеблиевская Ахтуба - Трубная Южный 126,9 126,9 - - - - Чишмы - Ульяновск Приволжский 202,3 202,3 - - - - Челябинск - Нижняя - Уральский 56 56 - - - - Каменск-Уральский Северный обход Уральский 30 - 30 - - - Свердловского железнодорожного узла Тобольск - Сургут Уральский 199 199 - - - - Богданович - Алапаевск Уральский 210,5 - 210,5 583,4 211,6 371,8 - Смычка Азиатская - Чусовская Приволжский 247,9 - 247,9 - - - - Левшино Сургут - Ульт-Ягун Уральский 34,8 34,8 - - - - Калино - Левшино Приволжский 5,4 5,4 - - - - Томусинская - Ерунаково Сибирский 13,7 13,7 - - - - Рямы - Камень-на-Оби Сибирский 3,2 3,2 - - - - Карасук - Татарская Сибирский 208 208 - - - - Тайшет - Саянская Сибирский 212,8 - 212,8 - - - Саянская - Кошурниково Сибирский 113,1 35,5 77,6 - - - Карымская - Забайкальск Сибирский 48,7 48,7 - - - - Участки Байкало- Сибирский, 1448,5 103 1345,5 - - - Амурской магистрали Дальневосточный Комсомольск - Дальневосточный 70 70 - - - - Волочаевка Хабаровск - Волочаевка Дальневосточный 3 3 - - - - Уссурийск - Гродеково Дальневосточный 48 - 48 - - - Чум - Инта - Коноша Северо-Западный 268,4 - 268,4 - - - Строительство третьих путей Тосно - Любань Северо-Западный 29,9 29,9 - - - - Крюково - Клин Центральный 50,7 50,7 - - - - Воскресенск - Рязань Центральный 90,5 90,5 - - - - Столбовая - Серпухов Центральный 35,3 35,3 - - - - Бекасово - Нара Центральный 8 8 - - - - Лянгасово - Котельнич Приволжский 70,5 70,5 - - - - Путевка - Богданович Уральский 90 - 90 - - - Строительство четвертых путей Москва - Крюково Центральный 39 39 - - - - Дема - Чишмы Приволжский 24,6 24,6 - - - - Развитие пропускных 5902 2756,4 3145,6 583,4 211,6 371,8 способностей - всего Реконструкция Улан- - - - 40 40 - Баторской дороги в Монголии Развитие пропускных 5902 2756,4 3145,6 623,4 251,6 371,8 способностей Модернизация основных - - - 2647,9 1055,4 1592,5 фондов железнодорожного транспорта Обновление подвижного - - - 3180 1522 1658 состава железнодорожного транспорта Развитие промышленного - - - 3119 1054,1 2064,9 железнодорожного транспорта Обеспечение - - - 27,4 5,6 21,8 транспортной безопасности железнодорожного транспорта <4> Итого - потребность в - - - 13812,4 5218,9 8593,5 инвестициях для реализации максимального варианта Стратегии ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
<2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
<3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<4> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.