Приложение 9. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ) <1>

Приложение N 9
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года

ОЦЕНКА
НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО
ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ) <1>

┌───────────────────────┬───────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
│  Наименование объекта │  Федеральный  │ Протяженность (км) │ Стоимость строительства  │
│                       │     округ     │                    │   <2> (млрд. рублей, в   │
│                       │               │                    │ценах на 1 января 2007 г.)│
│                       │               ├──────┬─────────────┼───────┬──────────────────┤
│                       │               │2008 -│ в том числе │2008 - │   в том числе    │
│                       │               │ 2030 ├──────┬──────┤ 2030  ├───────┬──────────┤
│                       │               │годы -│2008 -│2016 -│годы - │2008 - │  2016 -  │
│                       │               │всего │ 2015 │ 2030 │ всего │ 2015  │   2030   │
│                       │               │      │ годы │ годы │       │ годы  │ годы <3> │
└───────────────────────┴───────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────────┘
 Коммунистический -      Южный            131      -    131     20       -        20
 Кочевая

 Коновалово -            Сибирский        290      -    290    58,1      -       58,1
 Называевская

 Томмот - Кердем -       Дальневосточный  450     450    -      19      19         -
 Якутск (Нижний Бестях)

 Нижний Бестях - Мома -  Дальневосточный  1866     -    1866   377,2     -       377,2
 Магадан

 Селихин - Сергеевка     Дальневосточный  1085     -    1085    125      -        125

 Сукпай - Самарга        Дальневосточный  290      -    290     31       -        31

 Волгоград - Элиста      Южный            260      -    260     23       -        23

 Ханты-Мансийск - Салым  Уральский        200      -    200     24       -        24

 Бийск - Горно-Алтайск   Сибирский        115     115    -     10,4    10,4        -

 Тыгда - Зея             Дальневосточный  105      -    105     11       -        11

 Селихин - Ныш           Дальневосточный  582      -    582    337,3    4,3       333

 Солдатская - Тырныауз   Южный             95      -     95      4       -         4

 Русское - Заполярная    Уральский         49      -     49      7       -         7

 Полуночное - Обская -   Уральский        856     856    -     61,2    61,2        -
 Салехард

 Муслюмово - Теченское   Уральский         20      -     20     1,6      -        1,6

 Кызыл - Курагино        Сибирский        460     460    -     45,6    45,6        -

 Чадобец - Чадобецкий    Сибирский        156      -    156     10       -        10
 горно-обогатительный
 комбинат

 Чадобец - Кода          Сибирский         22      -     22     2,3      -        2,3

 Новая Чара - Апсатская  Сибирский         40      -     40     4,8      -        4,8

 Новая Чара - Чина       Сибирский         30      -     30     1,5      -        1,5

 Лена - Непа - Ленск     Сибирский,       1100     -    1100    110      -        110
                         Дальневосточный

 Приаргунск -            Сибирский        125      -    125    12,5      -       12,5
 Березовское

 Нарын - Лугокан         Сибирский        375     375    -     39,3    39,3        -

 Шимановская - Гарь -    Дальневосточный  289      -    289    23,2      -       23,2
 Февральск

 Якутск - Кангалассы     Дальневосточный   50      -     50     2,2      -        2,2

 Мегино - Алдан -        Дальневосточный   87      -     87      5       -         5
 Джебарики - Хая

 Улак - Эльга            Дальневосточный  313      -    313    32,4      -       32,4

 Хани - Олекминск        Дальневосточный  450      -    450     45       -        45

 Петяярви - Каменногорск Северо-Западный   56     56     -     18,4    18,4        -

 Яйва - Соликамск        Приволжский       53     53     -      5,4     5,4        -

 Формирование глубокого  Центральный      400      -    400    24,1      -       24,1
 обхода Московского узла

 Сосногорск - Индига     Северо-Западный  612      -    612     102      -        102

 Воркута (Хальмер-Ю) -   Северо-          210      -    210    19,5      -       19,5
 Усть-Кара               Западный,
                         Уральский

 Карпогоры - Вендинга    Северо-Западный  215      -    215     18       -        18

 Сыктывкар - Пермь       Северо-          579      -    579    48,6      -       48,6
 (Соликамск)             Западный,
                         Приволжский

 Мурмаши-2 - Лавна       Северо-Западный   27     27     -       9       9         -

 Обход Калининградского  Северо-Западный   50      -     50      8       -         8
 узла

 Прохоровка - Журавка -  Южный            748     748    -     270,1   270,1       -
 Чертково - Батайск

 Кривенковская - Адлер   Южный            143      -    143    110,6     -       110,6

 Обход Ярославского узла Центральный       27     27     -       3       3         -

 Мероприятия по          Южный             60     60     -      37      37         -
 комплексной
 реконструкции участка
 станция им. Максима
 Горького - Котельниково
 - Тихорецкая - Крымская
 с обходом
 Краснодарского узла

 Обход Саратовского узла Приволжский       38     38     -      5,5     5,5        -

 Паюта - Бованенково     Уральский        331     331    -      45      45         -

 Бованенково - Харасавэй Уральский        130      -    130     15       -        15

 Паюта - Новый Порт      Уральский        208      -    208     25       -        25

 Салехард - Надым        Уральский        406     406    -     43,5    43,5        -

 Коротчаево - Русское    Уральский        122      -    122     17       -        17

 Русское - Игарка        Уральский,       482      -    482     65       -        65
                         Сибирский

 Игарка - Норильск       Сибирский        285      -    285     40       -        40

 Обход Пермского узла    Приволжский      140      -    140     14       -        14

 Обход Омского узла      Уральский,       295     295    -     70,4    70,4        -
                         Сибирский

 Северо-Сибирская        Уральский,       1892     -    1892   217,9    5,8      212,1
 железнодорожная         Сибирский
 магистраль
 (Нижневартовск - Белый
 Яр - Усть-Илимск),
 кроме Ельчимо - Чадобец

 Ельчимо - Чадобец       Сибирский        110      -    110    12,6      -       12,6
 (часть Северо-Сибирской
 железнодорожной
 магистрали)

 Обход Новосибирского    Сибирский         50      -     50      3       -         3
 узла

 Карабула - Ельчимо      Сибирский         63     44     19    11,3     3,2       8,1

 Обход Иркутского узла   Сибирский         50      -     50      3       -         3

 Могзон - Новый Уоян     Сибирский        700      -    700    113,1     -       113,1

 Обход Читинского узла   Сибирский         27     27     -      4,3     4,3        -

 Правая Лена - Якутск    Дальневосточный  105     105    -     13,9    13,9        -

 Обход Кузнецовского     Дальневосточный   25     25     -     20,3    20,3        -
 тоннеля

 Новочугуевка - бухта    Дальневосточный  288      -    288     31       -        31
 Ольга - Рудная пристань

 Углегорск - Смирных     Дальневосточный  155      -    155    18,5      -       18,5

 Второй вход в           Южный             50      -     50      7       -         7
 Новороссийский порт

 Мероприятия по          Северо-Западный   -       -     -     28,3    28,3        -
 комплексной
 реконструкции участка
 Мга - Гатчина - Веймарн
 - Ивангород и
 железнодорожных
 подходов к портам на
 южном берегу Финского
 залива

 Санкт-Петербург -       Центральный,     659     659    -     564,9   564,9       -
 Москва (с учетом        Северо-Западный
 разработки специального
 механизма
 финансирования)

 Москва - Нижний         Центральный,     406      -    406    326,8     -       326,8
 Новгород                Приволжский

 Москва - Смоленск -     Центральный      463      -    463     370      -        370
 Красное (международный
 транспортный коридор
 N 2)

 Итого по строительству                  20730   5193  15537  4214,7  1330,2    2884,5
 новых линий

                           Повышение пропускной способности,
                 строительство вторых, третьих и четвертых главных путей

 Мурманск - Петрозаводск Северо-Западный   327   327     -       -       -        -

 Выборг-пассажирский -   Северо-Западный  18,3   18,3    -       -       -        -
 Бусловская

 Выборг-товарный -       Северо-Западный   40     40     -       -       -        -
 Каменногорск

 Мга - Сонково -         Северо-           649   441    208      -       -        -
 Ярославль               Западный,
                         Центральный

 Вырица - Батецкая       Северо-Западный  63,6   63,6    -       -       -        -

 Обозерская -            Северо-Западный  45,9   45,9    -       -       -        -
 Архангельск

 Ярославль - Нерехта     Центральный      39,5   39,5    -       -       -        -

 Обозерская -            Северо-Западный   353     -     353     -       -        -
 Беломорск

 Рыбное - Узуново        Центральный      53,9     -    53,9     -       -        -

 Туапсе - Сочи -         Южный             60     60     -       -       -        -
 Адлер

 Энем - Кривенковская    Южный             24     24     -       -       -        -

 Тимашевская - Крымская  Южный            112,8 112,8    -       -       -        -

 Энем - Крымская         Южный             23     23     -       -       -        -

 Юровский -              Южный             28     28     -       -       -        -
 Гостагаевский

 Крымская - Юровский -   Южный            75,3   75,3    -       -       -        -
 Вышестеблиевская

 Ахтуба - Трубная        Южный            126,9 126,9    -       -       -        -

 Чишмы - Ульяновск       Приволжский      202,3 202,3    -       -       -        -

 Челябинск - Нижняя -    Уральский         56     56     -       -       -        -
 Каменск-Уральский

 Северный обход          Уральский         30      -     30       -       -         -
 Свердловского
 железнодорожного узла

 Тобольск - Сургут       Уральский         199   199     -       -       -        -

 Богданович - Алапаевск  Уральский        210,5    -    210,5  583,4   211,6    371,8
 - Смычка

 Азиатская - Чусовская   Приволжский      247,9    -    247,9    -       -        -
 - Левшино

 Сургут - Ульт-Ягун      Уральский        34,8   34,8    -       -       -        -

 Калино - Левшино        Приволжский       5,4   5,4     -       -       -        -

 Томусинская - Ерунаково Сибирский        13,7   13,7    -       -       -        -

 Рямы - Камень-на-Оби    Сибирский         3,2   3,2     -       -       -        -

 Карасук - Татарская     Сибирский         208   208     -       -       -        -

 Тайшет - Саянская       Сибирский        212,8    -    212,8    -       -        -

 Саянская - Кошурниково  Сибирский        113,1  35,5   77,6     -       -        -

 Карымская - Забайкальск Сибирский        48,7   48,7    -       -       -        -

 Участки Байкало-        Сибирский,      1448,5  103   1345,5    -       -        -
 Амурской  магистрали    Дальневосточный

 Комсомольск -           Дальневосточный   70     70     -       -       -        -
 Волочаевка

 Хабаровск - Волочаевка  Дальневосточный    3     3      -       -       -        -

 Уссурийск - Гродеково   Дальневосточный   48      -     48      -       -        -

 Чум - Инта - Коноша     Северо-Западный  268,4    -    268,4    -       -        -

                                 Строительство третьих путей

 Тосно - Любань          Северо-Западный  29,9   29,9    -       -       -        -

 Крюково - Клин          Центральный      50,7   50,7    -       -       -        -

 Воскресенск - Рязань    Центральный      90,5   90,5    -       -       -        -

 Столбовая - Серпухов    Центральный      35,3   35,3    -       -       -        -

 Бекасово - Нара         Центральный        8     8      -       -       -        -

 Лянгасово - Котельнич   Приволжский      70,5   70,5    -       -       -        -

 Путевка - Богданович    Уральский         90      -     90      -       -        -

                                Строительство четвертых путей

 Москва - Крюково        Центральный      39     39      -       -       -        -

 Дема - Чишмы            Приволжский      24,6   24,6    -       -       -        -

 Развитие пропускных                      5902  2756,4 3145,6  583,4   211,6    371,8
 способностей - всего

 Реконструкция Улан-                       -       -     -      40      40       -
 Баторской дороги в
 Монголии

 Развитие пропускных                      5902  2756,4 3145,6  623,4   251,6    371,8
 способностей

 Модернизация основных                     -       -     -    2647,9  1055,4    1592,5
 фондов железнодорожного
 транспорта

 Обновление подвижного                     -       -     -     3180    1522      1658
 состава
 железнодорожного
 транспорта

 Развитие промышленного                    -       -     -     3119   1054,1    2064,9
 железнодорожного
 транспорта

 Обеспечение                               -       -     -     27,4     5,6       21,8
 транспортной
 безопасности
 железнодорожного
 транспорта <4>

 Итого - потребность в                     -       -     -    13812,4 5218,9    8593,5
 инвестициях для
 реализации
 максимального варианта
 Стратегии
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.

<2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.

<3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.

На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<4> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.