Приложение 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ
(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────┬──────┬───────────────────────┐ │Наименование объекта│ 2008 - 2015 годы │2016 -│ Цель строительства │ │ ├───────┬──────────┬─────────────────────┤ 2030 │ │ │ │Россий-│ субъекты │ частные инвесторы │ годы │ │ │ │ская │Российской├───────────┬─────────┤ <2> │ │ │ │Федера-│ Федерации│ открытое │ другие │ │ │ │ │ция <1>│ │акционерное│ частные │ │ │ │ │ │ │ общество │инвесторы│ │ │ │ │ │ │"Российские│ │ │ │ │ │ │ │ железные │ │ │ │ │ │ │ │ дороги" │ │ │ │ └────────────────────┴───────┴──────────┴───────────┴─────────┴──────┴───────────────────────┘ Коммунистический - - - - - 20 сохранение целостности Кочевая сети железных дорог Российской Федерации Коновалово - - - - - 58,1 -"- Называевская Томмот - Кердем - 14,3 3,9 0,6 0,1 - обеспечение стабильного Якутск (Нижний завоза грузов и Бестях) создание опорной транспортной сети Селихин - Сергеевка - - - - 125 обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям Сукпай - Самарга - - - - 31 освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям Волгоград - Элиста - - - - 23 создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия Ханты-Мансийск - - - - - 24 обеспечение выхода на Салым сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр Бийск - Горно- 10,4 - - - - -"- Алтайск Тыгда - Зея - - - - 11 обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально- экономического развития района Селихин - Ныш 4,3 - - - 333 создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин Солдатская - - - - - 4 освоение месторождения Тырныауз естественных строительных материалов Русское - Заполярная - - - - 7 освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа Полуночное - 61,2 - - - - создание прямого Обская - Салехард железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала Муслюмово - - - - - 1,6 освоение Теченского Теченское месторождения магнетитовых руд Кызыл - Курагино 22,8 - - 22,8 - освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Чадобец - Чадобецкий - - - - 10 освоение Чадобецкого горно-обогатительный месторождения комбинат алюминиевого сырья и редкоземельных металлов Чадобец - Кода - - - - 2,3 обеспечение производства алюминия Новая Чара - - - - - 4,8 освоение Апсатского Апсатская месторождения коксующегося угля Новая Чара - Чина - - - - 1,5 освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд Лена - Непа - Ленск - - - - 110 создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов Приаргунск - - - - - 12,5 освоение Березовского Березовское месторождения железной руды Нарын - Лугокан 27 - - 12,2 - освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд Шимановская - Гарь - - - - - 23,2 освоение Гаринского Февральск железорудного месторождения Якутск - Кангалассы - - - - 2,2 освоение Кангаласского месторождения угля Улак - Эльга - - - - 32,4 освоение Эльгинского месторождения каменного угля Хани - Олекминск - - - - 45 освоение месторождения железной руды Ильинск - Углегорск - - - - 8,7 освоение Солнцевского угольного месторождения Петяярви - 5,6 - 12,8 - - обеспечение выноса Каменногорск грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки Яйва - Соликамск - - 5,4 - - обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне- Камского месторождения калийных солей Сосногорск - Индига - - - - 102 развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов Воркута (Хальмер-Ю) - - - - 19,5 обеспечение выхода из - Усть-Кара Воркутинского района к Баренцеву морю Карпогоры - Вендинга - - - - 18 создание альтернативного Сыктывкар - Пермь - - - - 48,6 транспортного (Соликамск) направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России Мурмаши-2 - Лавна 4,5 - 2,3 2,3 - создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива Обход - - - - 8 вынос транзитного Калининградского грузового движения за узла черту города Прохоровка - Журавка 226 - 44,1 - - создание - Чертково - Батайск специализированного пассажирского направления Центр - Юг Обход Ярославского 3 - - - - усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Мероприятия по 37 - - - - усиление пропускной комплексной способности и вынос реконструкции транзитного грузового участка станция движения из крупных им. Максима Горького железнодорожных узлов - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла Обход Саратовского 5,2 - 0,3 - - -"- узла Паюта - Бованенково - - - 45 - обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал Бованенково - - - - - 15 обеспечение подходов к Харасавэй новым портовым сооружениям Северного морского пути Салехард - Надым - 1,9 - 41,7 - создание альтернативного железнодорожного сообщения Ямало- Ненецкого автономного округа с населенными пунктами Северо- Западного региона, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало- Ненецкого автономного округа Коротчаево - Русское - - - - 17 обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка Русское - Игарка - - - - 65 Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных ископаемых, обустройство месторождений Красноярского края Обход Пермского узла - - - - 14 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Обход Омского узла 70,4 - - - - -"- Северо-Сибирская 5,8 - - - 212,1 создание альтернативной железнодорожная Северо-Сибирской магистраль железнодорожной (Нижневартовск - магистрали для развития Белый Яр - Усть- и обслуживания Илимск), кроме промышленной зоны в Ельчимо - Чадобец Нижнем Приангарье Ельчимо - Чадобец - - - - 12,6 -"- (часть Северо- Сибирской железнодорожной магистрали) Обход Новосибирского - - - - 3 усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Карабула - Ельчимо 3,2 - - - 8,1 создание технологического соединения Северо- Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети Нижнего Приангарья Обход Иркутского - - - - 3 усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Обход Читинского 4,3 - - - - усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Правая Лена - Якутск 12,5 - 1,4 - - обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети Ленинск - - - - 2,3 - создание нового государственная пограничного перехода с граница с мостовым Китаем переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск Обход Кузнецовского 7,9 - 12,4 - - увеличение пропускных тоннеля способностей направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино Новочугуевка - бухта - - - - 31 развитие подходов к Ольга - Рудная новым портовым пристань сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений Вынос участка 0,1 - 0,2 - - вынос участка из зоны Известковая - затопления Чегдомын водохранилищем Бурейской гидроэлектростанции Второй вход в - - - - 7 усиление Новороссийский порт железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск Мероприятия по 28,3 - - - - повышение пропускной комплексной способности реконструкции железнодорожных участка Мга - подходов к портам на Гатчина - Веймарн - южном берегу Финского Ивангород и залива железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива Высокоскоростная 294,3 107 136,3 27,3 - организация скоростного линия Санкт- пассажирского сообщения Петербург - Москва Северо-Западного, (с учетом разработки Центрального, специального Приволжского механизма федеральных округов и финансирования) повышение качества обслуживания пассажиров Итого по 848,2 112,8 215,6 153,6 1474,2 строительству новых линий Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей Развитие пропускной - - 211,6 - 121 способности - всего Реконструкция Улан- - - 40 - - Баторской дороги Модернизация 4,2 - 1051,2 - 1592,5 основных фондов железнодорожного транспорта Обновление 26,1 52,5 1019,9 423,5 1290 подвижного состава железнодорожного транспорта Развитие - - - 954,7 1844,1 промышленного железнодорожного транспорта Обеспечение - - 5,6 - 6,5 транспортной безопасности железнодорожного транспорта <3> Итого 878,5 165,3 2543,9 1531,8 6328,3 ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
<3> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.