Приложение 12. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Приложение N 12
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года
┌─────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────┬─────────┬────────┐ │ │ Риск по источникам возникновения │ Характер │Уровень│Вероят- │Совокуп-│ │ │ │ влияния риска │воз- │ность │ное │ │ │ │ │дейст- │возникно-│влияние │ │ │ │ │вия │вения │риска │ └─────────────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────┴─────────┴────────┘ Макроэконо- реализация инерционного варианта не обеспечен средний средняя значи- мические социально-экономического развития максимальный тельное риски государства вариант развития нехватка финансовых средств вследствие срыв реализации высокий высокая крити- опережающего роста цен в отраслях Стратегии ческое экономики, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен низкий низкая незначи- вследствие дефицита (отсутствия) выход на тельное железнодорожной инфраструктуры целевые для освоения природных ресурсов в параметры регионах Сибири и Дальнего Востока Стратегии снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен средний средняя значи- вследствие изменения структуры валового выход на тельное внутреннего продукта, роста доли целевые высокотехнологичных грузов и их оттока параметры на автомобильный транспорт Стратегии снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен средний низкая незначи- вследствие развития альтернативных выход на тельное железнодорожных маршрутов в обход целевые территории Российской Федерации параметры Стратегии недостаток мощностей и низкий срыв реализации высокий средняя крити- технический уровень развития Стратегии ческое отечественного машиностроения недостаток развития инфраструктуры не обеспечен средний средняя значи- смежных видов транспорта (дефицит выход на тельное портовых мощностей, складских целевые терминалов и т.п.) параметры Стратегии недостаток государственных инвестиций в срыв реализации высокий средняя крити- строительство и усиление Стратегии ческое железнодорожных линий необходимость дополнительных инвестиций превышение низкий средняя незначи- в подвижной состав и инфраструктуру стоимости тельное железных дорог вследствие ужесточения реализации требований к уровню развития и качеству Стратегии транспортных услуг сохранение существующей системы срыв реализации средний средняя значи- тарифного регулирования, дающей Стратегии тельное преференции отдельным отраслям экономики Социальные неспрогнозированное ухудшение не обеспечен низкий высокая значи- риски демографической ситуации, приводящее к выход на тельное снижению спроса на пассажирские целевые перевозки параметры Стратегии отток высококвалифицированных кадров в не обеспечен средний средняя значи- другие отрасли экономики вследствие выход на тельное низкой конкурентоспособности заработной целевые платы на железнодорожном транспорте параметры Стратегии дефицит трудовых ресурсов для превышение низкий высокая значи- реализации инфраструктурных проектов в стоимости тельное регионах Сибири и Дальнего Востока реализации Стратегии Операционные снижение конкурентоспособности срыв реализации высокий средняя крити- риски железнодорожного транспорта вследствие Стратегии ческое технического и технологического отставания от других видов транспорта и от мирового уровня развития транспорта несоответствие структуры вагонного не обеспечен средний высокая значи- парка изменениям структуры грузопотока выход на тельное (рост доли высокотехнологичных грузов, целевые рост контейнерных перевозок, снижение параметры доли перевозок необработанного сырья) Стратегии несоответствие уровня развития не обеспечен средний средняя значи- железнодорожной инфраструктуры, выход на тельное погранпереходов, Транссибирской целевые железнодорожной магистрали и параметры международных транспортных коридоров, Стратегии проходящих по территории Российской Федерации, изменениям направлений и интенсивности грузопотоков неспрогнозированное переключение не обеспечен средний средняя значи- наиболее мощных грузопотоков нефти и выход на тельное нефтепродуктов на трубопроводы целевые параметры Стратегии снижение экологической безопасности не обеспечен средний средняя значи- железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное сохранения высокого уровня физического целевые и морального износа основных фондов параметры Стратегии угроза срыва реализации отдельных не обеспечен средний средняя значи- наиболее сложных железнодорожных выход на тельное проектов вследствие недостатка целевые инновационных разработок и "прорывных" параметры научно-технических решений Стратегии Природно- сбои в организации движения вследствие неполное низкий низкая незначи- климатические аварий на промышленных объектах, достижение тельное и техногенные связанных с обеспечением работы целей Стратегии риски железнодорожного транспорта сбои в организации движения вследствие неполное средний низкая незначи- техногенных аварий на смежных видах достижение тельное транспорта, в акваториях морских целей Стратегии портов, на основных автотрассах, в непосредственной близости от железных дорог временная приостановка работы не обеспечен средний низкая незначи- железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное возникновения пожаров, стихийных целевые климатических бедствий (землетрясений, параметры наводнений, смерчей) в регионах с Стратегии повышенной сейсмологической опасностью изменение условий работы не обеспечен высокий низкая незначи- железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное глобального изменения климата целевые параметры Стратегии снижение экологической безопасности не обеспечен средний низкая незначи- железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное возникновения техногенных аварий на целевые промышленных объектах железнодорожного параметры транспорта Стратегии ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────