Приложение 12. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Приложение N 12
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ
РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2030 ГОДА

┌─────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────┬─────────┬────────┐
│             │    Риск по источникам возникновения   │    Характер   │Уровень│Вероят-  │Совокуп-│
│             │                                       │ влияния риска │воз-   │ность    │ное     │
│             │                                       │               │дейст- │возникно-│влияние │
│             │                                       │               │вия    │вения    │риска   │
└─────────────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────┴─────────┴────────┘
 Макроэконо-   реализация инерционного варианта        не обеспечен    средний средняя   значи-
 мические      социально-экономического развития       максимальный                      тельное
 риски         государства                             вариант
                                                       развития

               нехватка финансовых средств вследствие  срыв реализации высокий высокая   крити-
               опережающего роста цен в отраслях       Стратегии                         ческое
               экономики, поставляющих продукцию для
               железнодорожного транспорта

               снижение объемов грузовых перевозок     не обеспечен    низкий  низкая    незначи-
               вследствие дефицита (отсутствия)        выход на                          тельное
               железнодорожной инфраструктуры          целевые
               для освоения природных ресурсов в       параметры
               регионах Сибири и Дальнего Востока      Стратегии

               снижение объемов грузовых перевозок     не обеспечен    средний средняя   значи-
               вследствие изменения структуры валового выход на                          тельное
               внутреннего продукта, роста доли        целевые
               высокотехнологичных грузов и их оттока  параметры
               на автомобильный транспорт              Стратегии

               снижение объемов грузовых перевозок     не обеспечен    средний низкая    незначи-
               вследствие развития альтернативных      выход на                          тельное
               железнодорожных маршрутов в обход       целевые
               территории Российской Федерации         параметры
                                                       Стратегии

               недостаток мощностей и низкий           срыв реализации высокий средняя   крити-
               технический уровень развития            Стратегии                         ческое
               отечественного машиностроения

               недостаток развития инфраструктуры      не обеспечен    средний средняя   значи-
               смежных видов транспорта (дефицит       выход на                          тельное
               портовых мощностей, складских           целевые
               терминалов и т.п.)                      параметры
                                                       Стратегии

               недостаток государственных инвестиций в срыв реализации высокий средняя   крити-
               строительство и усиление                Стратегии                         ческое
               железнодорожных линий

               необходимость дополнительных инвестиций превышение      низкий  средняя   незначи-
               в подвижной состав и инфраструктуру     стоимости                         тельное
               железных дорог вследствие ужесточения   реализации
               требований к уровню развития и качеству Стратегии
               транспортных услуг

               сохранение существующей системы         срыв реализации средний средняя   значи-
               тарифного регулирования, дающей         Стратегии                         тельное
               преференции отдельным отраслям
               экономики

 Социальные    неспрогнозированное ухудшение           не обеспечен    низкий  высокая   значи-
 риски         демографической ситуации, приводящее к  выход на                          тельное
               снижению спроса на пассажирские         целевые
               перевозки                               параметры
                                                       Стратегии

               отток высококвалифицированных кадров в  не обеспечен    средний средняя   значи-
               другие отрасли экономики вследствие     выход на                          тельное
               низкой конкурентоспособности заработной целевые
               платы на железнодорожном транспорте     параметры
                                                       Стратегии

               дефицит трудовых ресурсов для           превышение      низкий  высокая   значи-
               реализации инфраструктурных проектов в  стоимости                         тельное
               регионах Сибири и Дальнего Востока      реализации
                                                       Стратегии

 Операционные  снижение конкурентоспособности          срыв реализации высокий средняя   крити-
 риски         железнодорожного транспорта вследствие  Стратегии                         ческое
               технического и технологического
               отставания от других видов транспорта и
               от мирового уровня развития транспорта

               несоответствие структуры вагонного      не обеспечен    средний высокая   значи-
               парка изменениям структуры грузопотока  выход на                          тельное
               (рост доли высокотехнологичных грузов,  целевые
               рост контейнерных перевозок, снижение   параметры
               доли перевозок необработанного сырья)   Стратегии

               несоответствие уровня развития          не обеспечен    средний средняя   значи-
               железнодорожной инфраструктуры,         выход на                          тельное
               погранпереходов, Транссибирской         целевые
               железнодорожной магистрали и            параметры
               международных транспортных коридоров,   Стратегии
               проходящих по территории Российской
               Федерации, изменениям направлений и
               интенсивности грузопотоков

               неспрогнозированное переключение        не обеспечен    средний средняя   значи-
               наиболее мощных грузопотоков нефти и    выход на                          тельное
               нефтепродуктов на трубопроводы          целевые
                                                       параметры
                                                       Стратегии

               снижение экологической безопасности     не обеспечен    средний средняя   значи-
               железнодорожного транспорта вследствие  выход на                          тельное
               сохранения высокого уровня физического  целевые
               и морального износа основных фондов     параметры
                                                       Стратегии

               угроза срыва реализации отдельных       не обеспечен    средний средняя   значи-
               наиболее сложных железнодорожных        выход на                          тельное
               проектов вследствие недостатка          целевые
               инновационных разработок и "прорывных"  параметры
               научно-технических решений              Стратегии

 Природно-     сбои в организации движения вследствие  неполное        низкий  низкая    незначи-
 климатические аварий на промышленных объектах,        достижение                        тельное
 и техногенные связанных с обеспечением работы         целей Стратегии
 риски         железнодорожного транспорта

               сбои в организации движения вследствие  неполное        средний низкая    незначи-
               техногенных аварий на смежных видах     достижение                        тельное
               транспорта, в акваториях морских        целей Стратегии
               портов, на основных автотрассах, в
               непосредственной близости от железных
               дорог

               временная приостановка работы           не обеспечен    средний низкая    незначи-
               железнодорожного транспорта вследствие  выход на                          тельное
               возникновения пожаров, стихийных        целевые
               климатических бедствий (землетрясений,  параметры
               наводнений, смерчей) в регионах с       Стратегии
               повышенной сейсмологической опасностью

               изменение условий работы                не обеспечен    высокий низкая    незначи-
               железнодорожного транспорта вследствие  выход на                          тельное
               глобального изменения климата           целевые
                                                       параметры
                                                       Стратегии

               снижение экологической безопасности     не обеспечен    средний низкая    незначи-
               железнодорожного транспорта вследствие  выход на                          тельное
               возникновения техногенных аварий на     целевые
               промышленных объектах железнодорожного  параметры
               транспорта                              Стратегии
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────