Приложение 12. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р <О Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года> (вместе с "Планом мероприятий по реализации в 2008 - 2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года")
Приложение 12. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Приложение N 12
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года 
┌─────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────┬─────────┬────────┐
│ │ Риск по источникам возникновения │ Характер │Уровень│Вероят- │Совокуп-│
│ │ │ влияния риска │воз- │ность │ное │
│ │ │ │дейст- │возникно-│влияние │
│ │ │ │вия │вения │риска │
└─────────────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────┴─────────┴────────┘
Макроэконо- реализация инерционного варианта не обеспечен средний средняя значи-
мические социально-экономического развития максимальный тельное
риски государства вариант
развития
нехватка финансовых средств вследствие срыв реализации высокий высокая крити-
опережающего роста цен в отраслях Стратегии ческое
экономики, поставляющих продукцию для
железнодорожного транспорта
снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен низкий низкая незначи-
вследствие дефицита (отсутствия) выход на тельное
железнодорожной инфраструктуры целевые
для освоения природных ресурсов в параметры
регионах Сибири и Дальнего Востока Стратегии
снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен средний средняя значи-
вследствие изменения структуры валового выход на тельное
внутреннего продукта, роста доли целевые
высокотехнологичных грузов и их оттока параметры
на автомобильный транспорт Стратегии
снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен средний низкая незначи-
вследствие развития альтернативных выход на тельное
железнодорожных маршрутов в обход целевые
территории Российской Федерации параметры
Стратегии
недостаток мощностей и низкий срыв реализации высокий средняя крити-
технический уровень развития Стратегии ческое
отечественного машиностроения
недостаток развития инфраструктуры не обеспечен средний средняя значи-
смежных видов транспорта (дефицит выход на тельное
портовых мощностей, складских целевые
терминалов и т.п.) параметры
Стратегии
недостаток государственных инвестиций в срыв реализации высокий средняя крити-
строительство и усиление Стратегии ческое
железнодорожных линий
необходимость дополнительных инвестиций превышение низкий средняя незначи-
в подвижной состав и инфраструктуру стоимости тельное
железных дорог вследствие ужесточения реализации
требований к уровню развития и качеству Стратегии
транспортных услуг
сохранение существующей системы срыв реализации средний средняя значи-
тарифного регулирования, дающей Стратегии тельное
преференции отдельным отраслям
экономики
Социальные неспрогнозированное ухудшение не обеспечен низкий высокая значи-
риски демографической ситуации, приводящее к выход на тельное
снижению спроса на пассажирские целевые
перевозки параметры
Стратегии
отток высококвалифицированных кадров в не обеспечен средний средняя значи-
другие отрасли экономики вследствие выход на тельное
низкой конкурентоспособности заработной целевые
платы на железнодорожном транспорте параметры
Стратегии
дефицит трудовых ресурсов для превышение низкий высокая значи-
реализации инфраструктурных проектов в стоимости тельное
регионах Сибири и Дальнего Востока реализации
Стратегии
Операционные снижение конкурентоспособности срыв реализации высокий средняя крити-
риски железнодорожного транспорта вследствие Стратегии ческое
технического и технологического
отставания от других видов транспорта и
от мирового уровня развития транспорта
несоответствие структуры вагонного не обеспечен средний высокая значи-
парка изменениям структуры грузопотока выход на тельное
(рост доли высокотехнологичных грузов, целевые
рост контейнерных перевозок, снижение параметры
доли перевозок необработанного сырья) Стратегии
несоответствие уровня развития не обеспечен средний средняя значи-
железнодорожной инфраструктуры, выход на тельное
погранпереходов, Транссибирской целевые
железнодорожной магистрали и параметры
международных транспортных коридоров, Стратегии
проходящих по территории Российской
Федерации, изменениям направлений и
интенсивности грузопотоков
неспрогнозированное переключение не обеспечен средний средняя значи-
наиболее мощных грузопотоков нефти и выход на тельное
нефтепродуктов на трубопроводы целевые
параметры
Стратегии
снижение экологической безопасности не обеспечен средний средняя значи-
железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное
сохранения высокого уровня физического целевые
и морального износа основных фондов параметры
Стратегии
угроза срыва реализации отдельных не обеспечен средний средняя значи-
наиболее сложных железнодорожных выход на тельное
проектов вследствие недостатка целевые
инновационных разработок и "прорывных" параметры
научно-технических решений Стратегии
Природно- сбои в организации движения вследствие неполное низкий низкая незначи-
климатические аварий на промышленных объектах, достижение тельное
и техногенные связанных с обеспечением работы целей Стратегии
риски железнодорожного транспорта
сбои в организации движения вследствие неполное средний низкая незначи-
техногенных аварий на смежных видах достижение тельное
транспорта, в акваториях морских целей Стратегии
портов, на основных автотрассах, в
непосредственной близости от железных
дорог
временная приостановка работы не обеспечен средний низкая незначи-
железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное
возникновения пожаров, стихийных целевые
климатических бедствий (землетрясений, параметры
наводнений, смерчей) в регионах с Стратегии
повышенной сейсмологической опасностью
изменение условий работы не обеспечен высокий низкая незначи-
железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное
глобального изменения климата целевые
параметры
Стратегии
снижение экологической безопасности не обеспечен средний низкая незначи-
железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное
возникновения техногенных аварий на целевые
промышленных объектах железнодорожного параметры
транспорта Стратегии
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────