Приложение 10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ
Приложение N 10
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года
(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────┬───────┬────────────────────────┐ │Наименование объекта│ 2008 - 2015 годы │ 2016 -│ Цель строительства │ │ ├───────┬──────────┬─────────────────────┤ 2030 │ │ │ │Россий-│ субъекты │ частные инвесторы │ годы │ │ │ │ская │Российской├───────────┬─────────┤ <2> │ │ │ │Федера-│Федерации │ открытое │ другие │ │ │ │ │ция <1>│ │акционерное│ частные │ │ │ │ │ │ │ общество │инвесторы│ │ │ │ │ │ │"Российские│ │ │ │ │ │ │ │ железные │ │ │ │ │ │ │ │ дороги" │ │ │ │ └────────────────────┴───────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────┴────────────────────────┘ Коммунистический - - - - - 20 сохранение целостности Кочевая сети железных дорог Российской Федерации Коновалово - - - - - 58,1 -"- Называевская Томмот - Кердем - 14,3 3,9 0,6 0,1 - обеспечение стабильного Якутск (Нижний завоза грузов и создание Бестях) опорной транспортной сети Нижний Бестях - - - - - 377,2 создание опорной Мома - Магадан транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов Селихин - Сергеевка - - - - 125 обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям Сукпай - Самарга - - - - 31 освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям Волгоград - Элиста - - - - 23 создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия Ханты-Мансийск - - - - - 24 обеспечение выхода на Салым сеть железных дорог Бийск - Горно- 10,4 - - - - -"- Алтайск Тыгда - Зея - - - - 11 обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально- экономического развития района Селихин - Ныш 4,3 - - - 333 создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин Солдатская - - - - - 4 освоение месторождения Тырныауз природных строительных материалов Русское - - - - - 7 освоение и обустройство Заполярная Заполярного месторождения нефти и газа Полуночное - Обская 61,2 - - - - создание прямого - Салехард железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала Муслюмово - - - - - 1,6 освоение Теченского Теченское месторождения магнетитовых руд Кызыл - Курагино 22,8 - - 22,8 - освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Чадобец - - - - - 10 освоение Чадобецкого Чадобецкий горно- месторождения обогатительный алюминиевого сырья и комбинат редкоземельных металлов Чадобец - Кода - - - - 2,3 обеспечение производства алюминия Новая Чара - - - - - 4,8 освоение Апсатского Апсатская месторождения коксующегося угля Новая Чара - Чина - - - - 1,5 освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд Лена - Непа - Ленск - - - - 110 создание опорной сети для освоения нефтегазо- конденсатных месторождений и лесных ресурсов Приаргунск - - - - - 12,5 освоение Березовского Березовское месторождения железной руды Нарын - Лугокан 27 - - 12,2 - освоение Быстринского месторождения полиметал- лических руд Шимановская - Гарь - - - - 23,2 освоение Гаринского - Февральск железорудного месторождения Якутск - Кангалассы - - - - 2,2 освоение Кангаласского месторождения угля Мегино - Алдан - - - - - 5 освоение угольного Джебарики - Хая месторождения Улак - Эльга - - - - 32,4 освоение Эльгинского месторождения каменного угля Хани - Олекминск - - - - 45 освоение месторождения железной руды Петяярви - 5,6 - 12,8 - - обеспечение выноса Каменногорск грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки Яйва - Соликамск - - 5,4 - - обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне- Камского месторождения калийных солей Формирование - - - - 24,1 усиление пропускной глубокого обхода способности и вынос Московского узла транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Сосногорск - Индига - - - - 102 развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов Воркута (Хальмер- - - - - 19,5 обеспечение выхода из Ю) - Усть-Кара Воркутинского района к Баренцеву морю Карпогоры - - - - - 18 создание альтернативного Вендинга транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России Сыктывкар - Пермь - - - - 48,6 создание альтернативного (Соликамск) транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России Мурмаши-2 - Лавна 4,5 - 2,3 2,3 - создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива Обход - - - - 8 вынос транзитного Калининградского грузового движения за узла черту города Прохоровка - 226 - 44,1 - - создание Журавка - Чертково специализированного - Батайск пассажирского направления Центр - Юг Кривенковская - - - - - 110,6 создание Адлер специализированного пассажирского направления Центр - Юг Обход Ярославского 3 - - - - усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Мероприятия по 37 - - - - -"- комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла Обход Саратовского 5,2 - 0,3 - - усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Паюта - Бованенково - - - 45 - обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал Бованенково - - - - - 15 обеспечение подходов к Харасавэй новым портам, находящимся вблизи трассы Северного морского пути Паюта - Новый Порт - - - - 25 обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Новопортовского углеводородного месторождения Салехард - Надым - 1,9 - 41,7 - создание альтернативного железнодорожного сообщения из Ямало- Ненецкого автономного округа в Северо-Западный регион, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало- Ненецкого автономного округа и Нижнего Приангарья Коротчаево - - - - - 17 обеспечение подходов к Русское портам Дудинка и Игарка Северного морского пути, Русское - Игарка - - - - 65 освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных, ископаемых, обустройство месторождений красноярского края Игарка - Норильск - - - - 40 создание стабильного транспортного сообщения с г. Норильском Обход Пермского - - - - 14 усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Обход Омского узла 70,4 - - - - -"- Северо-Сибирская 5,8 - - - 212,1 создание альтернативной железнодорожная Северо-Сибирской магистраль железнодорожной (Нижневартовск - магистрали для развития Белый Яр - Усть- и обслуживания Илимск), кроме промышленной зоны в Ельчимо - Чадобец Нижнем Приангарье Ельчимо - Чадобец - - - - 12,6 создание альтернативной (часть Северо- Северо-Сибирской Сибирской железнодорожной железнодорожной магистрали для развития магистрали) и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье Обход - - - - 3 усиление пропускной Новосибирского узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Карабула - Ельчимо 3,2 - - - 8,1 создание технологического соединения Северо- Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети Обход Иркутского - - - - 3 усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Могзон - Новый Уоян - - - - 113,1 создание технологического соединения БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали, а также освоение прилегающих месторождений Обход Читинского 4,3 - - - - усиление пропускной узла способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов Правая Лена - 12,5 - 1,4 - - обеспечение устойчивого Якутск северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети Обход Кузнецовского 7,9 - 12,4 - - усиление пропускной тоннеля способности направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино Новочугуевка - - - - - 31 развитие подходов к бухта Ольга - новым портовым Рудная пристань сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений полезных ископаемых Углегорск - Смирных - - - - 18,5 создание дополнительной транспортной связи между восточным и западным побережьем острова Сахалин Второй вход в - - - - 7 усиление железнодорожных Новороссийский порт подходов к морскому порту Новороссийск Мероприятия по 28,3 - - - - повышение пропускной комплексной способности реконструкции железнодорожных подходов участка Мга - к портам на южном берегу Гатчина - Веймарн - Финского залива Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива Высокоскоростная 294,3 107 136,3 27,3 - организация скоростного железнодорожная пассажирского сообщения линия Санкт- Северо-Западного, Петербург - Москва Центрального, (с учетом Приволжского федеральных разработки округов и повышение специального качества обслуживания механизма пассажиров финансирования) Высокоскоростная - - - - 326,8 организация скоростного железнодорожная пассажирского сообщения линия Москва - Северо-Западного, Нижний Новгород Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров Высокоскоростная - - - - 370 организация железнодорожная высокоскоростного линия Москва - пассажирского сообщения Смоленск - Красное на направлении Москва - (международный Минск - Берлин транспортный коридор N 2) Итого по 848,2 112,8 215,6 153,6 2884,5 строительству новых линий Повышение - - 211,6 - 371,8 пропускной способности и строительство вторых, третьих и четвертых главных путей Реконструкция Улан- - 40 - - Баторской дороги Модернизация 4,2 - 1051,2 - 1592,5 основных фондов железнодорожного транспорта Обновление 26,1 52,5 1019,9 423,5 1658 подвижного состава железнодорожного транспорта Развитие - - - 1054,1 2064,9 промышленного железнодорожного транспорта Обеспечение - - 5,6 - 21,8 транспортной безопасности железнодорожного транспорта <3> Итого 878,5 165,3 2543,9 1631,2 8593,5 ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
<3> Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.