1. Управление процессом перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме

1. Управление процессом перехода на предоставление
государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме

В целях настоящей Концепции в управлении процессом перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме предлагается предусмотреть участие Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и полномочия Правительственной подкомиссии, регионального коллегиального органа, органов власти и организаций и органов местного самоуправления, учреждений, подведомственных высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации (далее - региональные центры оптимизации).

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам цифрового преобразования государственного управления, цифрового развития и государственной политики в области связи, предусматривается осуществление координации и контроля процесса перехода к предоставлению услуг в непрерывном режиме.

Правительственной подкомиссией предусматривается:

рассмотрение и одобрение перечня большинства услуг;

рассмотрение и одобрение описаний целевых состояний услуг;

рассмотрение и оценка прогресса в переходе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме, в том числе рассмотрение доклада, подготовленного по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

принятие решений (поручений), в том числе по доработке целевых состояний услуг, по доработке информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, по внесению изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

разрешение разногласий между органами власти и организациями.

Также целесообразно предусмотреть создание или использование существующего регионального коллегиального органа в целях одобрения описаний целевого состояния услуг и контроля за рассмотрением, отвечающего за:

рассмотрение и одобрение описаний целевого состояния услуг, разработанных региональными центрами по оптимизации услуг для оказания методической поддержки оптимизации муниципальных и государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;

рассмотрение и оценку прогресса в переходе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме, в том числе рассмотрение доклада, подготовленного по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

принятие решений, в том числе по доработке целевых состояний услуг, информационных систем, используемых при предоставлении услуг, по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

разрешение разногласий между органами власти и организациями на уровне субъектов Российской Федерации;

принятие решений об участии региональных центров оптимизации в разработке совместно с уполномоченными органами власти, органами местного самоуправления проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке шаблонов цифровых административных регламентов согласно проектам описаний целевого состояния услуг, в подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных настоящей Концепцией, в подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В целях управления процессом перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме предлагается на Министерство экономического развития Российской Федерации возложить следующие функции:

формирование перечня большинства услуг;

разработка и утверждение совместно с уполномоченными в сферах регулирования органами и организациями методических рекомендаций по формированию и описанию целевого состояния услуг, включая мероприятия по изменению положений нормативных актов Российской Федерации, а также иных документов и информации, необходимых для одобрения проекта описания целевого состояния услуг, на заседании Правительственной подкомиссии, шаблонов необходимых документов, в том числе форм описания целевого состояния услуг;

методическая поддержка должностных лиц органов власти и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в ходе реализации настоящей Концепции;

разработка и экспертиза описаний целевого состояния услуг, предусмотренных настоящей Концепцией, в том числе с учетом типизации региональных и муниципальных услуг, и представление описаний целевого состояния услуг на рассмотрение Правительственной подкомиссии (при необходимости - с приложением протоколов разногласий с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, уполномоченными в сферах регулирования);

экспертиза цифровых административных регламентов, разработка и экспертиза шаблонов цифровых административных регламентов;

организация в субъектах Российской Федерации апробации подходов, предусмотренных настоящей Концепцией, в рамках пилотных проектов, в том числе методическая поддержка процесса типизации региональных и муниципальных услуг;

мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, выработка предложений по повышению качества их предоставления и подготовка доклада по итогам указанного мониторинга;

координация работы по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, необходимые для реализации описаний целевых состояний услуг.

В целях координации процесса перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме и технического обеспечения предлагается на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возложить следующие функции:

участие в формировании перечня большинства услуг;

участие в разработке и экспертизе описаний целевого состояния услуг в части проектирования оптимального пользовательского сценария заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также использования механизмов электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

согласование методических рекомендаций по формированию описаний целевого состояния услуг и шаблонов необходимых документов, в том числе форм описания целевого состояния услуг;

техническая реализация и обеспечение возможности разработки, в том числе с использованием макетов интерактивных форм заявлений, сервиса по конструированию из набора готовых типовых библиотечных решений, подлежащих разработке и размещению на едином портале в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и описаниями целевого состояния услуг;

технологическое развитие и обеспечение бесперебойного функционирования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", единого портала, системы межведомственного электронного взаимодействия, государственной единой облачной платформы и иных информационных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства;

экспертиза обоснованности расходов, необходимых для технической реализации целевого состояния услуг, в рамках экспертизы ведомственных программ цифровой трансформации.

В целях настоящей Концепции на федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации предлагается возложить следующие функции:

координация процесса перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме в сферах регулирования, в которых федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации являются уполномоченными;

разработка, участие в разработке описаний целевого состояния услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

согласование описаний целевого состояния услуг, предоставляемых органами власти и организациями и органами местного самоуправления в сферах регулирования, в которых указанные органы являются уполномоченными;

разработка цифровых административных регламентов, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, шаблонов цифровых административных регламентов, предоставляемых органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сферах регулирования, в которых указанные органы являются уполномоченными;

обеспечение доработки ведомственных информационных систем в соответствии с описаниями целевого состояния услуг;

принятие в пределах компетенции мер по внесению необходимых изменений в законодательство Российской Федерации в соответствии с одобренными описаниями целевого состояния услуг.

В целях настоящей Концепции на органы власти и организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, предлагается возложить следующие функции:

разработка, участие в разработке целевого состояния услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

разработка цифровых административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе на основе шаблонов цифровых административных регламентов;

принятие органами власти и организациями и органами местного самоуправления в пределах компетенции мер по внесению необходимых изменений в законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в соответствии с одобренными описаниями целевого состояния услуг.

На должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в должности не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, ответственных за качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, предлагается возложить следующие функции:

внутриведомственная координация участия федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в разработке и во внедрении описаний целевого состояния услуг, в разработке цифровых административных регламентов в соответствии с настоящей Концепцией;

назначение и координация деятельности должностных лиц, ответственных за качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответствующим федеральным органом исполнительной власти, государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (анализ фактического хода предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществление текущего контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг федеральным органом исполнительной власти, государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, обеспечение постоянного улучшения клиентского опыта при получении таких услуг, оперативное обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в установленный срок с заданными параметрами качества).

В целях настоящей Концепции целесообразно возложить на должностных лиц высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (в должности не ниже заместителя руководителя), ответственных за качество государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется органами власти и организациями, органами местного самоуправления, следующие функции:

координация и контроль процесса перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме;

руководство деятельностью регионального коллегиального органа;

назначение и координация деятельности должностных лиц, ответственных за качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и организациями, органами местного самоуправления.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящей Концепцией, обеспечивается путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.