VIII. Ключевые инициативы в рамках Стратегии
В рамках нового механизма государственной поддержки развития автомобилестроения подлежат актуализации требования к технологическим операциям, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Ключевые направления, технологические операции и условия, а также критерии выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для реализации инновационных направлений Стратегии приведены в приложении N 3.
Для развития отрасли автокомпонентов необходимы разработка и реализация при финансовой поддержке государства комплексной программы, основанной на отраслевых приоритетах по группам компонентов и систем.
В сфере развития экспорта и интеграции в мировую автомобильную промышленность государство будет осуществлять совместную с автопроизводителями системную работу по выходу на экспортные рынки в соответствии с экспортной стратегией.
В сфере развития новых продуктов приоритетами в настоящее время определены проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и разработка программного обеспечения по новым видам высокотехнологичной продукции автомобильной промышленности, локализация производства которых на территории Российской Федерации имеет критическое значение в среднесрочной перспективе, приведенным в приложении N 3(1).
До 2025 года предстоит завершить разработку и вывод на рынок новых продуктов и услуг в следующих областях:
системы управления и искусственного интеллекта - до 2020 года;
системы позиционирования - до 2020 года;
открытая цифровая платформа проектирования и сертифицирования беспилотных транспортных средств и транспортные средства на электрической тяге (БПТС/EV) - до 2022 года;
техническое зрение - до 2022 года;
тяговый батарейный модуль и силовые электрические машины - до 2022 года;
микроклимат и машинный интерфейс - до 2025 года;
модульные (электрические) платформы - до 2025 года.
Для Российской Федерации также является актуальным развитие автомобильной техники для Арктики и районов Крайнего Севера.
Реализация указанных приоритетов должна быть основана на:
формировании и реализации пилотных комплексных проектов в области развития продукта и транспортных систем;
взаимодействии с бизнес-структурами, реализующими новые транспортные технологии (такими, как компании каршеринга, компании - агрегаторы транспортных сервисов и др.);
целевом видении обновления российского рынка автотранспортных средств всех типов и появления новой линейки продуктов с высокими темпами роста (40 - 50 процентов в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств), обладающих значительным экспортным потенциалом.
Развитие новых продуктов подразумевает в первую очередь работу по развитию и внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в перспективных направлениях для использования в производстве автомобилей как на локальных, так и на глобальных платформах. При этом разработка собственных моделей и (или) платформ дает производителям компонентов возможность развивать собственные инжиниринговые компетенции.
Осуществление поддержки проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по приоритетным направлениям, в том числе в преодолении критических технологических разрывов монетарными и немонетарными способами, должно сопровождаться обеспечением целевого уровня продукта средствами технического регулирования, реализацией программ развития профессиональных квалификаций и инфраструктурных проектов.