3. Инфраструктура газомоторной техники
Темпы перехода автотранспортных средств на использование газомоторного топлива во многом зависят от наличия газозаправочной и сервисной инфраструктуры. В настоящее время мировыми лидерами по использованию сжиженного природного газа в качестве моторного топлива являются Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В Российской Федерации на газомоторном топливе работает менее одного процента зарегистрированных автотранспортных средств.
Недостаточное развитие сети заправочной и сервисной инфраструктур является одним из ключевых факторов, сдерживающих внедрение газомоторной техники в субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов существуют программы внедрения газомоторной техники и соответствующей газозаправочной и сервисной инфраструктур, вместе с тем некоторые регионы не имеют доступа к магистральному природному газу, что существенно ограничивает возможность проведения мероприятий по активному внедрению газомоторной техники.
Для расширения практики применения газомоторного топлива в первую очередь должно быть устранено инфраструктурное ограничение, накладываемое имеющейся сетью заправочных станций. Единая система газоснабжения обеспечивает подачу природного газа более чем в 20 тыс. населенных пунктов Российской Федерации, в том числе в 700 городов, автотранспорт которых является потенциальным потребителем сетевого природного газа как моторного топлива в виде компримированного или сжиженного метана. По информации Министерства энергетики Российской Федерации, по итогам 2016 года в 67 регионах Российской Федерации имеется 314 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Наиболее развитыми региональными рынками природного газа являются Республики Башкортостан, Крым, Татарстан, Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Ростовская области, на них приходится 41 процент общего объема реализации компримированного природного газа в Российской Федерации.
На этом этапе предпочтительным вариантом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций является строительство новых станций, под которые уже выделены участки, а также финансирование строительства станций, размещение которых планируется в радиусе 10 километров от крупных потребителей компримированного природного газа, имеющих достаточное число транспортных средств (в первую очередь муниципальный автопарк общественного транспорта, автопарк коммунальных служб) для загрузки 70 - 85 процентов мощностей станции.
На период до 2020 года планируется размещение сети криогенных автозаправочных станций вдоль федеральных автомобильных дорог, входящих в Международных транспортный коридор, в европейской части Российской Федерации.
Основные направления развития технологий, материалов, инфраструктуры и технического регулирования, обеспечивающие вывод на рынок новых продуктов в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, приведены в приложении N 1.