1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Электрификация транспортных средств (электромобили)

1. Электрификация транспортных средств (электромобили)

Прогноз продаж электромобилей на российском рынке

Целевое видение российского рынка электромобилей подразумевает отставание от глобальных темпов роста доли электромобилей в продажах в среднем на 4 - 5 лет. Таким образом, доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1 - 1,5 процента (15 - 25 тыс. автомобилей). Одновременно большая часть электромобилей будет представлена легковыми автомобилями премиального сегмента, что обосновано ожидаемым отсутствием на рынке моделей бюджетного сегмента вследствие сохраняющейся высокой глобальной стоимости батарейных блоков. В период 2020 - 2025 годов вследствие прогнозируемого снижения средней стоимости батарей можно ожидать увеличения спроса на электромобили в среднем ценовом сегменте на российском рынке, что позволит увеличить продажи электромобилей до уровня 4 - 5 процентов общего объема продаж (85 - 100 тыс. автомобилей). Темпы роста продаж электромобилей после 2025 года во многом будут определены развитием зарядной инфраструктуры в регионах Российской Федерации.

Возможные меры поддержки и регулирования

Меры поддержки спроса на электромобили могут включать следующие инициативы, реализуемые на региональном и федеральном уровнях, направленные главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями:

льготы по транспортному налогу;

введение экологического налога;

бесплатная парковка в черте города или сокращение времени ожидания на получение индивидуального парковочного места около места проживания;

доступ на полосы для маршрутных транспортных средств;

бесплатная зарядка на общественных зарядных станциях;

льготный тариф при страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства;

льготы при пользовании платными участками автомобильных дорог.

Меры поддержки должны касаться создания условий для производителей компонентов электромобилей, в том числе производителей элементов питания и батарейных блоков. Программы поддержки производства компонентов должны быть направлены также на формирование стимулов для прихода иностранных производителей с глубокой локализацией и ориентацией на экспортные рынки сбыта. В ином случае внутренний рынок не будет обладать достаточной емкостью для обеспечения эффекта масштаба и достижения конкурентоспособной стоимости батареи.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D