X. Организационные, нормативно-правовые и информационные основы реализации Стратегии
Стратегия реализуется на основе планов мероприятий ("дорожных карт"), разрабатываемых в целях решения задач Стратегии, и соответствующих мероприятий государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Разработку, мониторинг и контроль реализации указанных планов ("дорожных карт") и программ осуществляет федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за формирование и реализацию промышленной политики Российской Федерации, с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных, коммерческих и общественных организаций.
Реализация комплексной программы развития производства компонентов в Российской Федерации предполагает создание при непосредственном участии государства общей "платформы", в рамках которой будут определены и реализованы проекты по развитию производства приоритетных групп компонентов в Российской Федерации. В рамках "платформы" целесообразно сформировать управляющий комитет с функциями выработки приоритетных проектов, их согласования и утверждения их бюджетов, а также рабочие группы по группам компонентов (двигатель, трансмиссия, шасси, экстерьер, интерьер, электрооборудование, интеллектуальные системы и программное обеспечение).
В сфере создания и развития новых продуктов предполагается применение механизма создания межотраслевых консорциумов в области автомобилестроения, выполняющих совместные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, направленные на создание и последующую реализацию высокотехнологичной продукции.
Кроме того, предусмотрена следующая совместная работа с федеральными органами исполнительной власти:
сбор макроэкономических показателей и формирование согласованных позиций по конкретизации мер государственного регулирования в автомобилестроении - с Министерством экономического развития Российской Федерации;
координация проведения и коммерциализации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, финансирование научно-технологических проектов в области автомобилестроения, формирование согласованных позиций по кадровому обеспечению отрасли - с Министерством образования и науки Российской Федерации;
выработка согласованных позиций по вопросам финансового обеспечения, реализуемых в рамках Стратегии мероприятий из средств федерального бюджета, - с Министерством финансов Российской Федерации;
информационный обмен данными и реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, - с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
выработка согласованных нормативных требований, направленных на обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, а также на развитие транспортной инфраструктуры автотранспортных средств с новыми свойствами с учетом международных соглашений в части гармонизации требований, предъявляемых к транспортным средствам, - с Министерством транспорта Российской Федерации;
информационный обмен данными и выработка мероприятий по защите рынка от некачественной и контрафактной продукции автомобилестроения - с Федеральной таможенной службой Российской Федерации;
защита автопроизводителей и производителей автокомпонентов от недобросовестной конкуренции - с Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации.