2. Основания и предпосылки для разработки Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года
2. Основания и предпосылки для разработки Стратегии
развития автомобильной промышленности Российской Федерации
на период до 2025 года
Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Стратегия является документом отраслевого планирования, синхронизированным с иными программными документами Российской Федерации, прежде всего со Стратегией развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1877-р (далее - стратегия экспорта), и условиями присутствия и присоединения Российской Федерации к международным торговым партнерствам, направленным на создание регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для обеспечения конкурентоспособности на глобальном рынке автомобильной промышленности и производства компонентов в Российской Федерации.
Стратегия является основой для разработки государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и иных документов стратегического планирования, содержащих мероприятия, направленные на развитие автомобильной промышленности.
Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей российской экономики, создающей мультипликативный эффект в смежных отраслях и определяющей экономический и социальный уровень развития государства в целом и отдельных его регионов. Спрос на автомобили генерирует потребность в высокотехнологичной продукции металлургической, химической, электротехнической и других отраслей промышленности, обеспечивает занятость более чем 3,5 млн. человек. Доля отрасли в текущем кредитном портфеле российских финансовых организаций (без учета автокредитов) составляет 1,1 процента.
Анализ фактических результатов реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, свидетельствует о том, что выполнена одна из ключевых задач, обеспечены потребности рынка за счет внутреннего производства автомобилей, совершен качественный переход от страны-импортера подержанной автомобильной техники к стране с развитым сборочным циклом. Тем не менее остался неразрешенным ряд системных проблем отрасли, в том числе низкая доля экспорта автомобильной продукции, слабая динамика развития производителей автокомпонентов и неготовность автопроизводителей к выводу на рынок новых продуктов, соответствующих современным глобальным технологическим трендам развития отрасли.