XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

XII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах паритетности финансирования комплексных направлений Программы и партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также разграничения полномочий, предметов ведения и ответственности всех участников Программы.

Распределение функций и взаимодействие органов управления реализацией Программы будут осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Ежегодно Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации планируемые уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально в установленном порядке отчитывается о ходе выполнения Программы.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет общее руководство Программой и координирует деятельность государственных заказчиков, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов.

Текущее управление реализацией соответствующего комплексного направления Программы осуществляется его государственными заказчиками и дирекциями Программы, осуществляющими на договорной основе следующие функции:

организация и проведение торгов по отбору исполнителей Программы;

отбор в установленном порядке исполнителей мероприятий комплексного направления, организация и обеспечение заключения и исполнения государственных контрактов, включая отчетность;

мониторинг результатов реализации мероприятий комплексного направления;

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий комплексного направления;

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий комплексного направления, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевого комплексного направления и контроля за ходом Программы, контентное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет по целевому комплексному направлению и другие функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик комплексного направления Программы до начала ее реализации утверждает и представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией комплексного направления Программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации комплексного направления;

механизмы корректировки мероприятий комплексного направления и их ресурсного обеспечения в ходе реализации комплексного направления;

процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации комплексного направления, мероприятиях комплексного направления и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.