XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы на 2014 - 2020 годы
XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы на 2014 - 2020 годы
В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы на 2014 - 2020 годы, действующих как единая система, предлагаются следующие принципы:
обеспечение правового, методического и информационного единства Программы на 2014 - 2020 годы;
представительство в органах управления Программой на 2014 - 2020 годы государственных заказчиков Программы на 2014 - 2020 годы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Реализация Программы на 2014 - 2020 годы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и соглашений о предоставлении субсидий и грантов в форме субсидий для юридических лиц. Деятельность дирекции Программы на 2014 - 2020 годы по оперативному управлению Программой на 2014 - 2020 годы обеспечивается целевым финансированием в рамках государственного задания из средств, выделяемых на реализацию Программы на 2014 - 2020 годы.
Отбор объектов и проектов для реализации в рамках мероприятий блока 4 и их исполнителей проводится на конкурсной основе в рамках предварительного отбора. К предварительному отбору привлекаются профильные технологические платформы по соответствующему приоритетному направлению Программы на 2014 - 2020 годы.
В ходе выполнения Программы на 2014 - 2020 годы должны быть реализованы механизмы информирования представителей бизнеса об открывающихся возможностях по коммерциализации и освоению передовых технологий, а также инвесторов о потенциальных направлениях и условиях вложения средств.
Для устойчивого финансирования проектов Программы на 2014 - 2020 годы за счет внебюджетных средств государственные заказчики Программы на 2014 - 2020 годы включают соответствующие условия в государственные контракты, договоры, соглашения, заключаемые с исполнителями проектов в рамках мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы за счет внебюджетных средств.
Результаты выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ на этапе сдачи-приемки подлежат обязательной экспертизе. В течение всего срока реализации Программы на 2014 - 2020 годы будет осуществляться мониторинг финансируемых в рамках Программы на 2014 - 2020 годы проектов.
Для оценки эффективности Программы на 2014 - 2020 годы разработана основа для создания системы целевых индикаторов, отражающих конечный (макроэкономический) и непосредственный эффект реализации Программы на 2014 - 2020 годы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, в установленном порядке могут уточняться ежегодно на основе отчетов о выполнении мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы и оценки достижения установленных значений индикаторов мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы и достигнутых результатах будет публиковаться в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, о нормативных актах по управлению Программой на 2014 - 2020 годы и об условиях проведения конкурсов будет размещаться на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Управление реализацией Программы на 2014 - 2020 годы предусматривает создание научно-координационного совета, в состав которого включаются ученые и специалисты в профильных областях, представители предпринимательского сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Состав научно-координационного совета утверждается Министром образования и науки Российской Федерации, который возглавляет этот совет. Ученый секретарь научно-координационного совета - генеральный директор дирекции Программы на 2014 - 2020 годы.
На научно-координационный совет Программы на 2014 - 2020 годы возлагаются следующие функции:
определение механизмов формирования тематики исследований, критериев конкурсов, выработка предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, оценка результативности работ;
определение порядка использования результатов;
организация проверок выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы на 2014 - 2020 годы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы на 2014 - 2020 годы.
При научно-координационном совете формируются консультативные рабочие группы, обеспечивающие межведомственное взаимодействие в рамках тематических направлений.
Дирекция Программы на 2014 - 2020 годы осуществляет следующие функции:
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы;
организует по поручению ответственного исполнителя (соисполнителей) Программы на 2014 - 2020 годы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы на 2014 - 2020 годы;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы на 2014 - 2020 годы и осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта (сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организует техническое и информационное сопровождение деятельности научно-координационного совета Программы на 2014 - 2020 годы, процедур размещения и реализации государственного заказа по Программе на 2014 - 2020 годы, а также приемки и оценки результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно технологических) работ, выполненных в рамках Программы на 2014 - 2020 годы;
обеспечивает организационно-техническое сопровождение формирования тематики конкурсных лотов, разработки технических заданий и технико-экономических обоснований;
осуществляет координацию мониторинга отдельных проектов, мероприятий и Программы на 2014 - 2020 годы в целом;
подготавливает и представляет заказчику Программы на 2014 - 2020 годы информационно-аналитические материалы для подготовки отчета о ходе и результатах реализации Программы на 2014 - 2020 годы;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы на 2014 - 2020 годы и подготавливает предложения по их решению.
В целях увеличения эффективности своей деятельности дирекция Программы на 2014 - 2020 годы вправе привлекать соисполнителей.
До начала реализации Программы на 2014 - 2020 годы Министром образования и науки Российской Федерации утверждается положение об управлении Программой на 2014 - 2020 годы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана ее реализации, функции и полномочия создаваемых органов в системе управления Программой на 2014 - 2020 годы, порядок принятия решений, формирования тематики, формирования лотов, подписания контрактов (соглашений), проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения программных мероприятий, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки, приемки результатов работ, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы на 2014 - 2020 годы и ее мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.