Приложение к Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования | ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЕЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение
к Концепции обеспечения
безопасности дорожного движения
с участием беспилотных
транспортных средств
на автомобильных дорогах
общего пользования

ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЕЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Уровни автоматизации
Функциональные возможности автоматизированной системы вождения транспортного средства
Степень участия водителя в управлении транспортным средством
1 уровень
автоматизированная система вождения транспортного средства осуществляет управление положением транспортного средства в продольной либо в поперечной плоскости
управление транспортным средством осуществляется водителем
2 уровень
автоматизированная система вождения транспортного средства осуществляет управление положением транспортного средства в продольной и поперечной плоскости. Автоматизированная система вождения не способна обнаружить все ситуации в пределах среды штатной эксплуатации
требуется контроль транспортного средства со стороны водителя.
В любой момент времени должна обеспечиваться возможность вмешательства водителя в управление транспортным средством
3 уровень
автоматизированная система вождения транспортного средства способна справиться со всеми задачами динамического управления высокоавтоматизированным транспортным средством в пределах среды штатной ситуации или передать управление водителю во внештатной ситуации с достаточным временем упреждения (система обнаруживает свои предельные возможности и в случае, если достигнут их уровень, подает сигнал о передаче управления транспортным средством водителю)
водитель должен быть готов взять управление на себя при получении от автоматизированной системы вождения сигнала о передаче управления транспортным средством водителю
4 уровень
автоматизированная система вождения способна справиться с различными ситуациями в пределах среды штатной ситуации (не требуя у водителя взять управление на себя).
Водитель может не потребоваться в отдельных сценариях использования высокоавтоматизированного транспортного средства, например, в случае беспилотной парковки или движения высокоавтоматизированного автобуса (шаттла) вне дорог общего пользования
автоматизированная система вождения может запросить у водителя переход на ручное управление в случае, если достигнуты граничные значения среды штатной ситуации (например, при съезде с автомагистрали)
5 уровень
автоматизированная система вождения способна справиться с любыми ситуациями на дорогах всех категорий, во всех диапазонах скоростей и условиях окружающей среды
необходимости участия водителя в управлении транспортным средством нет