1 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ. Основные направления

1. Основные направления

Совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций высшего образования включает в себя:

проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования;

реализацию программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов.

Совершенствование структуры образовательных программ включает в себя:

введение прикладного бакалавриата в высшем образовании;

мониторинг перехода на федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации и их актуализацию.

Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации включает в себя:

обновление программ развития федеральных университетов;

поддержку программ развития сети национальных исследовательских университетов;

реализацию программ развития ведущих университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, и их мониторинг в соответствии с утвержденным планом мероприятий;

реализацию программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования.

Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:

создание системы оценки качества подготовки кадров;

переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;

введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования.

Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования;

проведение мероприятий по аттестации научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы высшего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.